Долго думал, но решился попробовать продать своего надёжного друга. А вдруг кто то мечтает о таком и перелопачивая тонны информации идёт навстречу мечте. Так вот же она. Лишь протяните руку ...
Два года назад я занимался тем же. Тратил время и силы на поиск того что будет верой и правдой служить мне долгие годы. Так же как и вы я сначала смотрел на икону турэндуро, на Трансальп. Однако купил совсем не его и ни капли не жалею. За эти пару мотосезонов я покатался и с Трансальповодами.
И вот что я вам скажу ...
Мечтаете о Трансальпе, но сомневаетесь ? Правильно делаете. Трнсальп хорош когда он новый, с пробегом по России это кот в мешке. Да, на его полно запчастей на разборках, но разве мы покупаем турэндуро для того чтобы его всё время чинить? Для этого есть Уралы. Турэндуро покупается чтобы ездить за горизонт в любом направлении вне зависимости от того есть там хорошая дорога или нет. При этом мотоцикл должен быть надёжен, прост, неприхотлив, экономичен, лёгок и удобен.
Всё вышеперечисленное относится к Suzuki XF650 Freewind, который я и предлагаю вашему вниманию. Простой одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения имеет те же характеристики что и у Трансальпа, однако лишён врождённых болячек Хонды.
Тут всё в порядке с электрикой. Вам не придётся вспоминать о реле регуляторе весь срок службы мотоцикла. Не придётся доливать масло в полях, ибо исправный Фривинд его не ест. Не придётся следить за системой охлаждения. Тут её просто нет.
Даже в Крымской жаре в 45 градусов стоя в пробке у меня мотоцикл не перегревался. Также тут нет вибраций свойственных Трансальпам. Фривинд кушает 92-й бензин любого качества в пределах 5-ти литров на 100км по городу и до 4-х литров по трассе на крейсере до 130 км\ч. Уверенный крейсер 120-13-км\ч, при котором Фривинд экономичен и безопасен, что будет поболе чем на Трансальпе .
Попробуйте несколько часов подряд проехать на Трансальпе с подобным крейсером, но потом не забудьте долить в мотор масла, ибо его там не будет.
Теперь сравним вес. Тут Фривинду нет равных, он самый лёгкий в классе турэндуро ( 160 , против 200 ), при этом грузоподъёмность такая же как и у Трансальпа. Почувствуйте разницу. Одно дело иметь под собой лёгкое, упругое, управляемое одной только мыслью тело Сузуки или сидеть верхом на бегемоте от Хонды. Кстати высота по седлу на Фривинде регулируется, но и при моём росте в 175 см в верхнем положении подвески я уверенно достаю ногами до земли. Сама подвеска мягкая и энергоёмкая. За два прошедших сезона я так ни разу её не пробил.
Топливный бак у мотоцикла 18 литров пластиковый, забудьте про ржавчину в баке и ржавые ошмётки в карбах. Это вам не Хонда, тут всё для людей любящих путешествовать, а не стоять с инструментом на обочине. При этом в отличие от Трансальпов этих годов, присутствует датчик уровня топлива. Не лампочка, а именно датчик. Хонда рядом не стояла.
За удобство. Про высоту по седлу я уже сказал. На моём мотоцикле стоит тюнинговое седло, очень удобное на дальняке. Ногам удобно. Ехать в стойке одно удовольствие. Не смотря на скромную ветрозащиту, она отлично работает, отсекая потоки воздуха от основной части тела. Воздух прилетает в забрало шлема и немного в плечи. Всё остальное защищено от ветра. При желании можно установить стекло повыше.
Теперь о недостатках модели. Если стоит выбор между Трансальпом и Фривиндом, то минусы тут найти очень сложно. Единственным минусом сочту неспособность Фривинда держать крейсер в пределах 140-150. Но всё таки этот мотоцикл и не предназначен для таких скоростей. В остальном я вижу одни только плюсы.
Причина продажи проста. Я не эндурист и эндуро составляющую Фривинда я так и не раскрыл. За два сезона я так и не осмелился толком съехать на нём на бездорожье. Да и не тянет меня туда если честно.
За те два сезона что я ездил на Фривинде. В первые же дни после покупки ( а мот привезён из Франции ) я перебрал передние перья. В начале этого сезона уже стояли новые звёзды и цепь. Новый задний баллон Метцелер Туранс. В начале августа этого года поменял цепь ГРМ и натяжитель с башмаками. Отрегулировал клапана . Устранил люфт приборки. Победил родовую болезнь с отражателем фары. Теперь там всё надёжно и ничего не дребезжит. Поменял лампочку в приборке. Заменил подшипники в заднем колесе.
Согласитесь что это небольшие вложения в мотоцикл которому в следующем году стукнет 20 лет. При том что пробег у него явно родной.
Мотоцикл полностью готов к новому сезону. Весной планирую Крым. Летом Урал.
Продам, хорошо. Не продам, буду ездить дальше и получать удовольствие.
Чего и вам желаю.