Дания рассматривает запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей
Дания пионер в области возобновляемой энергетики. Пионер в социальном продвижении, стимулировании и т.д. На этапе развития любую отрасль необходимо стимулировать пока она не дорастет до самостоятельной жизни и встанет на ноги экономической независимости. Вот так и происходит с продажами электромобилей. В странах мира множество вариантов по стимуляции, как производителей, так и потребителей. Где льготы побольше, там интенсивность внедрения электропарка выше.
Доля продаж новых пассажирских автомобилей в Европе по типам двигателя (бензиновые авто вне конкуренции)
В Швеции продажи электромобилей составляют более 7 процентов от всех продаж новых автомобилей, в то время как более половины всех новых автомобилей в Норвегии являются электрическими или гибридными автомобилями.
Например, в США (IRS) сумма компенсации при покупке составляет от 2 500 до 7 500 долларов США за каждый новый электромобиль, приобретенный для использования в США. Владельцы бизнеса в Калифорнии и коммерческие арендодатели могут получить до 75 000 долларов США гарантированного кредитах на электрические автозаправочные станции.
Только богатый папа может тянуть своего ребенка долгое время, если у ребенка возрастают потребности и он никак не хочет самостоятельности.
Вот и пришедшее в 2015 году к власти новое Датское правительство приняло программу по отмене стимулирования в покупке электромобилей. Представьте, на сколько чувствителен оказался рынок. За квартал продажи упали на 60-70%. Не удивительно! Ставка налога на регистрацию нового транспортного средства, в то время в Дании была близка к стоимости авто у производителя, а вот для электрокаров она равнялась 0. В 2016 году ставка на продажу электромобилей достигла 40%. Вот и результат!
В правительстве подумали как не терять «зеленое» лицо Европы и вернули все на круги своя.
Сейчас Дания рассматривает запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года и гибридов с 2035 года. «Это большая цель, которой будет трудно достичь, но именно поэтому нам нужно попробовать», - заявил премьер-министр Дании Ларс Локке Расмуссен. План требует одобрения парламентом, чтобы стать законом и будет представлен парламенту на следующей неделе.
Справедливости ради стоит отметить что в о втором квартале в Дании было продано (зарегистрировано) 3,3 тыс пассажирских автомобилей с альтернативными двигателями (гибриды, электрические, газ, Е85) против 65 тыс авто на бензине и дизеле.
Общие темпы роста альтернативных автомобилей во всем мире впечатляют, не смотря на то, что пока уровень продаж не сопоставим с традиционными автомобилями.
Квартальное сравнение количества новых проданных пассажирских автомобилей с "альтернативным двигателем"
(гибриды набирают темп, в связи с адекватной ценовой политикой)
Дания действительно ставит амбициозную цель ,т.к. более богатые и инфраструктурно- развитые Великобритания и Франция обязались запретить новые бензиновые и дизельные автомобили с 2040 года. Мерии Парижа, Мадрида, Мехико и Афин в свое время заявляли, что планируют запретить въезд в городские центры дизельным автомобилям к 2025 году,
Необходимо отметить, что Дания к 2050 году планируем полностью отказаться от использования ископаемого топлива на своей территории.
Вот хватит ли ей средств ,и сил?