На современном этапе развития Интернет-технологий вряд ли найдется человек, который не представлял бы себе, что такое сайт. В этой статье мы поговорим о CMS.
Вступление
Многие компании переносят свой бизнес в сеть и уже имеют или только собираются создать свой собственный сайт. С помощью него они надеются получить доступ к огромной аудитории потенциальных клиентов. Одни из них поручат это дело специалистам, вторые воспользуются готовыми шаблонами для создания сайта, а третьи предпочтут разобраться в процессе его создания и сотворить свой собственный, уникальный продукт. Опыт показывает, что лучше всего обращаться к профессионалам, но в любом случае будет полезно освоить новую терминологию и понять, как это работает.
Немножко терминов
Для «чайников» сайт – это страничка в интернете, на которой показан текст, красивые картинки, возможно, видеоролики, рекламирующие, к примеру, продаваемый продукт. Рядовому пользователю этого вполне достаточно, ведь вы, садясь в такси, не просите открыть капот и показать, как это работает, а садитесь и едите. Так и с сайтами.
Вся информация на сайте связана между собой, и от одной страницы к другой можно перейти с помощью разного рода ссылок.
Наполнение сайта, то, что вы видите на нем, называют контентом.
Содержимым сайта (контентом) необходимо постоянно управлять, редактировать информацию, добавлять новую и так далее. Программа, позволяющая это делать, в народе называется «движком». По-научному – CMS, что расшифровывается как «Content Management System», а по-русски – «система управления контентом». Озвучивают эту аббревиатуру все по-разному, называя «Цэ-эм-эс», «Си-эм-эс», «Ка-эм-эс».
Не будь этой штуки, сайты выглядели бы как папка с файлами, а при открытии каждого файла пользователю бы представлялась картинка, состоящая из иностранных букв, символов – программа, написанная на одном из языков программирования, в которой никто, кроме программистов, не нашел бы для себя никакой информации.
Итак, CMS – очень важная штука, без которой попросту не было бы сайта в представлении, имеющемся у каждого пользователя, а был бы лишь программный код.
Что такое CMS?
Одного определения недостаточно, чтобы разобраться со смыслом понятия. Поэтому давайте копнем чуть глубже.
Снова обратимся к аналогии. Из-за дороговизны жилья многие покупают дом (или квартиру), в которой есть лишь костяк, т.е. только крыша, стены, потолок. Всю остальную начинку монтируют позже - электричество, вентиляция, отопление и прочие системы, превращающие коробку в комфортное жилище.
Так и с созданием сайта. Любая CMS представляет собой первоначальный каркас, костяк. К нему подключаются разнообразные блоки (их называют плагины), у каждого из которых свое предназначение. Один отвечает за сбор информации о посетителях, второй – за дизайн, третий – за проигрывание видео, четвертый – за почтовую рассылку и так далее. Самостоятельно эти плагины, представляющие собой тоже небольшие программные коды, работать не будут. Они расширят возможности сайта, но сами по себе бесполезны. Их нужно крепить к чему-то. В нашем случае - к каркасу в виде CMS.
Система управления контентом бывает только у динамических сайтов, а таких в современном интернете большинство, сейчас это абсолютная необходимость, нежели преимущество. Для статических сайтов движок не нужен. Но чтобы изменить на нем что-то, вставить или добавить, понадобится открывать каждую страничку и выполнять это действие. Простая вставка картинки на такой сайт предполагает массу неоправданных по трате времени действий – подготовить место на странице, создать в графическом редакторе изображение, скопировать его, и в подготовленное место вставить тэг с нужными параметрами изображения. Кроме того, изменения на статическом сайте зачастую под силу лишь программисту.
Движок позволяет управлять сайтом и редактировать его без навыков программирования.
На сайте, собранном на движке, легко настроить какие-то новые функции, добавляя всевозможные плагины.
Движок добавляет сайту интерактивности, основное его преимущество для бизнеса – возможность организовать обратную связь с потенциальными клиентами. Посетитель заполняет на сайте какую-то форму, а движок направляет вам сообщение на почту или на телефон. Удобно, быстро и экономически выгодно.
Убедиться в актуальности наличия системы управления контентом можно, проанализировав обычные статистические данные. Например, такие:
- Еще в 2012 году около 30% всех веб-сайтов использовали CMS.
- Сегодня зарегистрировано более 750 различных CMS.
Впечатляет? Но даже взяв во внимание всё написанное выше, сейчас имеется множество сайтов, не использующих CMS. Мы постоянно встречаемся с такими ситуациями у наших клиентов.
Какие бывают CMS?
Как и каркасы домов, каркасы сайтов – CMS – бывают разные, и выбор их зависит от того, какую цель преследует создатель сайта. От правильного выбора CMS зависит успешность будущего сайта. Опять же, этим должны заниматься специалисты.
Самая примитивная классификация – это выделение платных и бесплатных CMS. Здесь не работает поговорка о бесплатном сыре, так как далеко не все бесплатные системы плохие. Кстати, среди них могут встретиться условно бесплатные, т.е. сама система бесплатная, а отдельные ее составляющие – модули – платные.
Одна из популярных бесплатных, но в то же время качественных систем – система WordPress, которой пользуется треть из всех пользователей CMS. Преимущество бесплатных CMS и в том, что в интернете можно найти к ним массу бесплатных модулей, плагинов, с помощью которых можно создать сайт любой сложности.
Среди преимуществ платных движков – их полноценная техническая поддержка. Если что-то пошло не так, в любой момент можно обратиться к разработчику, и он исправит все недочеты и ответит на волнующие вопросы. Все дополнения-плагины обычно имеются в комплекте – пользователю остается установить и начинать работу по наполнению сайта контентом, ничего не меняя в настройках, и тем более, в программном коде.
Выделяют еще такие виды CMS – самописные, использовать которые мы не советуем.
Среди тех движков, которые на слуху у создателей сайтов, можно назвать WordPress, Joomla, 1 –С Битрикс, magento, MODx PRO и другие. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. О каждой из них мы поговорим в отдельности поподробнее, это будет наш цикл по CMS. Вы уже можете прочитать статью про MODx Revolution.
Иногда все системы управления контентом делят по отрасли их самого эффективного использования: будет ли CMS применяться для ведения блогов или для организации интернет–магазина, для галерей или соцсетей и т.д. Но это деление весьма условно, так как одна и та же система может одинаково хорошо функционировать и там, и там.
Можно выделить CMS, используемые в Рунете и те, которые популярны в англоязычном сегменте сети. Нашему пользователю ближе первые, ведь легче читать что-то на родном языке.
Чтобы сделать обоснованный выбор движка для своего сайта, требуется проанализировать две главных вещи – его предполагаемую посещаемость и тип будущего сайта. Понятно, что с вероятностью 100% никто не скажет о количестве будущих посетителей, но тип сайта, его функционал известен заранее. То ли это будет сайт-визитка, личная страничка, то ли сайт-каталог или киносайт. Для каждого функционала имеется набор рекомендуемых под него движков.
Прежде чем отправить выбранный CMS в большое плавание по просторам интернета, целесообразно проверить его действие в локальной сети. Создав сайт, посмотреть, как легко он администрируется, подходит ли для решаемой вами в данный момент задачи. Если нет – имеется возможность реализовать задумки на другой CMS.
Итог
Вывод здесь простой: нужен динамичный интерактивный веб-сайт – используйте CMS! А лучше всего заказать разработку сайта у веб-студии и быть уверенным, что всё будет как надо. Ознакомиться с нашими услугами.
Источник: веб студия WITECH