Найти тему
Глобал78.ру

ДЕПУТАТЫ ЛЕНОБЛАСТИ РАССМОТРЕЛИ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

Накануне депутатами Ленобласти были рассмотрены поправки к закону о транспортном налоге. Чиновники намерены предоставлять соответствующие льготы многодетным семьям, владеющим минивэнами, и собственникам автомобилей, перешедших на газомоторное топливо. Это станет стимулом для предпринимательской деятельности и, возможно, пополнит региональную казну, полагают чиновники.

В ленинградский парламент были направлены одновременно 2 проекта закона относительно вопроса по предоставлению льгот на уплату налога на транспорт. Специалисты юридического отдела сочли их как альтернативные, поскольку они касаются поправок к единой статье закона. Однако парламентарии не стали рассматривать их как равнозначные и отдельно проголосовали за каждый из двух законопроектов. В итоге поправки на счёт льгот по исчислению транспортного налога для автомашин на газомоторном топливе, которые предложило облправительство, решено было доработать. Касательно проекта закона о льготных категориях граждан, являющихся владельцами авто с моторной мощностью 150-200 «лошадей», он был отклонён. Его инициировала Валерия Коваленко, депутат от политического блока «Справедливая Россия». Чиновница внесёт корректировки снова – однако уже в качестве поправок, а не самого закона.

«В настоящее время многодетные семьи, воины-афганцы и иные льготники, владеющие автомобилями на более чем 150 лошадиных сил, оплачивают транспортный налог точно в таком же размере, как и все остальные категории граждан. Мы полагаем, что у них должна появиться возможность льгот, когда бы они выплачивали лишь за превышение предписанной нормы мощности машины. Однако моторы не должны превышать 200 «лошадей», поскольку таковые уже рассматриваются как предметы роскоши», – пояснила Коваленко.

Депутат отметила: зачастую в данную категорию попадают многодетные семьи, приобретающие авто с мощными двигателями, для того чтобы можно было возить на них детей. Коваленко предложила тем, кто сомневается в её словах, зайти на веб-сайт «Авито» и убедиться, что там нет ни единой машины мощностью менее 150 л/с, на которое можно было бы установить, к примеру, 4 автокресла. «Поскольку в обычную легковушку они попросту не вмещаются, родителям приходится приобретать габаритные авто», – подытожила политик.

Тем не менее, Валерия Коваленко не сумела дать оценку тому, сколько в Ленобласти проживает потенциальных получателей упомянутой льготы, что и стало причиной отклонения инициативы чиновницы.

Касательно второго законопроекта, который представил замгубернатора региона по финансовым вопросам Роман Марков, в нём речь идёт о дополнительных стимулах для собственников автомашин, функционирующих на газомоторном топливе. Для них депутаты планируют вдвое сократить размер транспортного налога. Однако подобное нововведение не исключает использования, наряду с газом, и бензина, отметили парламентарии. Кроме того, ими были поставлено под сомнение наличие в Ленобласти необходимых АЗС.