Эта статья посвящена вопросу контекстной рекламы. Что это, где и как это используется, как ею управлять, какие параметры нужно соблюдать для успешного её ведения.
Введение
Заметили, что на некоторых сайтах присутствует реклама в виде баннеров? Иногда, это реклама компании-партнера, но чаще всего вы видите именно контекстную рекламу. Так же, когда вы используете поисковые системы Яндекс/Google, над поисковой выдачей и под нею вы так же встречаете контекстную рекламу, но в виде текстовых объявлений.
Контекстная реклама – это отличный инструмент таргетированной рекламы, используемый рекламодателями, когда они хотят, чтобы их реклама показывалась только соответствующей аудитории. Так же, это один из лучших способов получения клиентов через интернет. В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о контекстной рекламе и о том, как ее использовать для Вашего бизнеса.
Что такое контекстная Реклама ?
Контекстная реклама – это способ размещения рекламных объявлений на сайтах партнерах или в поисковой выдаче, позволяющий показывать рекламу только определённым людям. Например, если Вы продаете микроволновки, вы можете поместить рекламу на сайтах, где перечислены рецепты кулинарных блюд, настроить её отображение в поисковой выдаче, по вашим ключевым запросам (микроволновка купить и т.д.).
Идея здесь заключается в том, что люди, которые заинтересованы в вашем продукте или услуге, будут чаще посещать тематические сайты или вводить тематические запросы. Нацеливаясь на более заинтересованную аудиторию, вы обеспечиваете рекламной кампании меньшую стоимость и увеличиваете общую конверсию, поэтому контекстная реклама – это отличный и универсальный способ продаж в сети.
Давайте рассмотрим краткий пример. Я люблю готовить, поэтому я постоянно просматриваю новые рецепты в интернете. Несмотря на то, что у меня много других интересов, я, скорее всего, нажму на объявление, когда оно имеет отношение к контенту, который я смотрю.
Таким образом, даже если я управляю малым бизнесом, я могу игнорировать другие объявления, когда я нахожусь в режиме “шеф-повара”. Если я ищу рецепты, я не думаю о ведении своего бизнеса, я думаю о приготовлении вкусной еды.
На странице сайта "лёгкий ужин”, есть объявление “быстрое блюдо из яиц”. Это актуально для меня, и это заставляет нажимать на объявление. То же самое можно сказать про рекламу в поисковой выдаче. Люди чаще всего ищут товар или услугу именно через интернет и, вводя соответствующий запрос, первым делом, что они увидят, будут тематические объявления.
И в этом, несомненно, преимущество контекстной рекламы.
При грамотной настройке, контекстная реклама забирает на себя порядка 20% кликов. Причем, большая их часть приходится именно на первую позицию в выдаче.
Как работает контекстная реклама ?
Итак, по какому принципу вы размещаете свои рекламные объявления? В большинстве случаев ответ - таргетинг по ключевым словам. Благодаря этому Google и Яндекс являются идеальными платформами для контекстной рекламы.
Для тех, кто не знаком с ними, эти платформы позволяют размещать графические, видео и текстовые объявления на страницах сайтов-партнеров и в своей поисковой выдаче интернете. Это позволяет размещать динамический контент перед людьми, которые не обязательно ищут вас.
Реклама на YouTube, которая является частью рекламной системы Google, также предоставляет отличную возможность для контекстной рекламы. Представьте, что вы можете показать пользователям краткую видео рекламу вашей новой видеоигры прямо перед тем, как они посмотрят ролик про другие игры на YouTube. При правильном таргетинге контекстная реклама поможет вам отображать объявления в нужных местах.
При грамотном использовании контекстной рекламы, вы создадите очень специфичные объявления для определенных групп ключевых слов или определённых страниц сайтов партнеров. Это позволит максимально увеличить отдачу от рекламной кампании, повысив CTR и конверсию.
Как настроить кампанию?
Хорошей новостью будет то, что довольно легко настроить и запустить контекстную рекламную кампанию, так как Google и Яндекс – основные, для этого, платформы. Давайте рассмотрим, как настроить контекстную рекламную кампанию на примере Google.
Начальная настройка
Начнем создавать компанию в Google AdWords. Чтобы начать работу, перейдите на вкладку кампании на панели мониторинга и щелкните синий значок “+", который позволяет создать новую кампанию.
Затем вам будет предложено выбрать тип кампании, которую вы хотите запустить. Решите, для каких результатов вы хотите её использовать. Вы можете сосредоточиться на продажах, лидах, трафике сайта, узнаваемости бренда или рассмотрении продукта.
Контекстно-Медийная сеть позволяет выбрать, показывать ли рекламу на разных сайтах или показывать ее в Gmail во время просмотра электронной почты. Для контекстной рекламы лучше всего выбрать "стандартные медийные кампании".
Таргетинг и демография
После настройки кампании (включая стратегию назначения ставок и таргетинг по местоположению) вы решите, для какой аудитории вы хотите показывать вашу рекламу.
Первый раздел, который вы увидите, позволит вам определить, аудиторию на основе нескольких ключевых критериев.
Для контекстной рекламы вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов, но не забудьте выбрать именно те критерии, которые отвечают требованиям ваших, конкретных, рекламных кампаний и будут применимы на сайтах, на которых объявления будут отображаться.
То же самое относится и к демографии. Вы можете использовать демографическую информацию для того, чтобы ваше объявление показывалось не только в нужном месте, но и нужным людям.
Например, если вы продвигаете антивозрастные сыворотки или крема от морщин на сайтах красоты, вы можете отфильтровать женщин до 40 лет, которые с меньшей вероятностью заинтересованы в этом конкретном продукте.
Ориентация на содержание
До сих пор мы настраивали вашу кампанию на успех, но теперь пришло время разобраться в её тонкостях. Под разделом демографический таргетинг вы увидите небольшое серое поле, которое позволяет использовать “таргетинг Контента.”
В этом поле можно выбрать три варианта: ключевые слова, темы и места размещения.
Ключевые слова позволяют показывать рекламу на сайтах, содержащих определенные ключевые слова, такие как ”режим уход за кожей“, ”натуральный увлажняющий крем“ или "омолаживающий раствор".
При выборе ключевых слов, обратите внимание, что в самом низу окна, есть возможность выбора групп людей, заинтересованных в этих ключевых словах, можно настроить показ для них, или показывать объявление на страницах, содержащих эти ключевые слова. Если это возможно, вы даже можете определить, какие ключевые слова используются вашими конкурентами и попытаться переманить их клиентов к себе.
Есть много тем, которые вы можете выбрать, как “косметические средства” и “уход за кожей". Вы можете выбрать широкие категории, более конкретные, или несколько сразу.
В зависимости от вашего продукта или услуги, выбор как широких, так и конкретных тем может быть хорошим методом ведения рекламной кампании. Широкие темы дадут вам больше аудитории, в то время как более конкретные увеличат ваши шансы на показ нужным людям.
Места размещения позволяют вам выбирать определенные веб-сайты, видео или приложения, в которых вы хотите показывать рекламу. Это невероятно полезная функция, позволяющая вам сосредоточиться на конкретных сайтах с огромными объемами трафика, которые, как вы знаете, имеют отношение к вам и к тому, что вы рекламируете. Вы можете ввести несколько сайтов, или просто выбрать один.
Вы можете комбинировать любые предлагаемые варианты таргетинга, чтобы полностью покрыть вашу нишу.
Напоследок
Если вы хотите подвести итог к понятию контекстной рекламы в одной фразе, это в значительной степени "правильное место, правильное время". Показывая рекламу пользователям, которые просматривают сайты, имеющие непосредственное отношение к вашему продукту или услуге, вы знаете, что они, вероятно, будут более восприимчивы к ней. Чтобы повысить эффективность этой стратегии, создайте очень специфические кампании для определенных ключевых слов или страниц сайта. Это повысит релевантность Вашей рекламы, максимизируя её эффективность.
Мы отлично понимаем, что настроить контекстную рекламу и грамотно её вести, не всем под силу и вряд ли, у вас есть время на то, что бы вникать во все тонкости. Мы рекомендуем доверять такие вопросы профессионалам, ознакомьтесь с нашим предложением по настройке и ведению контекстной рекламы, мы поможем вам добиться максимальной отдачи и минимизируем финансовые расходы.
Источник: веб студия WITECH