Найти тему
Красное Словцо

Вопль редактора: почему я вам не позволю – и когда будет можно

Оглавление

Каждый раз, как редактор работает над текстом автора, идет битва за:
1. Можно без «можно»?
2. А если не позволят?

Примеры, ближе к телу: эта лампа позволяет осветить; установить прибор можно; автомобиль может дойти; платье позволяет. Такие вещи редактор рубит с плеча, и вот почему.

Рабочий стол редактора, 2 часа до сдачи проекта: на почту пришли работы копирайтеров.
Рабочий стол редактора, 2 часа до сдачи проекта: на почту пришли работы копирайтеров.

Кому можно?

Редактор правит:

- лампа светит;

- прибор врезали в стену;

- автомобиль несется;

- платье сидит.

В этот момент на редактора супятся втихомолку: опять придирается к буквам. Самые смелые спрашивают: «Что в этом страшного и принципиального? Давайте не будет давить на читателя. Это уважительный и мягкий подход».

Этот спор редактор ведет каждый день с клиентами и авторами.

Клиенту – простительно. Любая фраза ему кажется очевидной и понятной. Он постоянно в теме своей ниши и за секунду понимает любую абракадабру. С ним редактор выводит причины, почему и где важно оставить эти можнилки и позволялки.

Почему нельзя?

Автору непозволительно выдавать такой текст. Если бы вернули смертную казнь на Руси, редактор бы обязательно указал в Кодексе, что за нарушение этого пункта должно виновного сажать на кол.

Читатель тратит время на наш текст. Ему нужно понять за 1-2 секунды:

- как эта лампа будет работать дома или в офисе

- куда монтировать данный злополучный прибор

- сколько выжимает ихнее авто на оффроуд

- какие лекала у наряда такой космической цены.

Читатель рыщет по сайту, штудирует полотна текстов с ключами платье выпускной купить в Москве – и после всего так и остается со своим вопросом.

На самом деле в смягчающих и обобщенных фразах нет мягкости. Вместо них – полное неуважение к читателю. Лови текст: где не понял – сам дурак.

Это Аня. Она потратила час, чтобы понять, как работает новый Самсунг, но везде пишут только о том, что он удовлетворяет любые желания
Это Аня. Она потратила час, чтобы понять, как работает новый Самсунг, но везде пишут только о том, что он удовлетворяет любые желания

Итого

Каждый раз, как читатель или клиент закрывает страницу сайта, уходит из блога, выключает видео трансляцию, это значит, что текст не ответил на вопросы, которые крутились в его голове.

Здесь ему нечего ловить – он уплыл к конкурентам. Может быть, у тех ребят за углом цена повыше и качество похрамывает. Но зато сразу видно, что они профессионалы своего дела: на сайте все просто сказали, мне все понятно!

Мягкий текст с позиции ниже отнимает у читателя время. У заказчика, который оплатил такой текст, – бюджет, который он мог потратить на что-то полезное.

Рубить с плеча не всегда правильно: глаголы может и позволяют имеют место быть. Но только когда это оправдано: не позволяйте читателю уйти; покажите, каким образом вы можете ему помочь.

1. Расскажите, что это за товар или услуга. Кому он поможет уже этим вечером: повару – приготовить еду, учителю – наказать учеников, менеджеру – заболеть и не пойти на собрание.

2. Перечислите, какие функции есть у товара или что входит в услугу. Каким образом люди получают пользу: острый нож на лету разрезает арбуз; кожа на плетке натянута так, чтобы наказание не только запомнилось, но и понравилось плохим ученикам; витаминка укладывает менеджера в приятный летаргический сон, который автоматически кончается через 24 часа.

3. Укажите, как вы можете помочь с заказом. Каким образом клиент получает товар или услугу после оплаты: курьер привезет нож; консультант в офисе подберет плетку, в зависимости от возраста плохих и очень плохих учеников; медик продает витаминку без рецепта.