Прочитал на «Меле» занятную статью о том ,какие предметы нужны в школе. Автор статьи говорит о том, что в школе необходимо ввести финансовую грамотность, программирования, аналитики, коммуникации и самопрезентации, права и свободы и логики.
Я бы, пожалуй, заменил коммуникацию на риторику, потому что хотелось, чтобы дети могли не только «выгодно продать себя», но грамотно спорить.
В итоге что получается, что в школе не хватает предметов, которые учат думать. Большинство знаний, которые получают в школе, приходится тупо выучивать для того, чтобы правильно поставить галочку при сдаче ЕГЭ и все.
Я не однократно слышал от достаточно молодых людей вопросы о том, какой счет открыть в банке, в какую валюту вкладывать деньги или как научиться экономить. Всем этим премудростям можно научить в школе, но для этого необходимо научить думать.
Читая рабочую тетрадь по информатике для девятого класса, я приходил в ужас, детям необходимо ответить на вопрос, какие протоколы используются для отправки или приема электронной почты. Многим ли понадобятся такие знания ? да есть задачки на составление алгоритмов, но многие из них составлены так, что хочется спросить, где растут те грибы, которые собирали Коля и Петя ? В рабочей тетради рассказывается об алгоритмах сортировки, построении циклов и других премудростях, при этом необходимо писать программки на Паскале. Не самая плохая идея, но далеко не всем пригодиться подобный подход в жизни.
Предмет «Логика» когда преподавался в школе, у меня был учебник 1935 года издания и мне было интересно читать, но сейчас ничего подобного нет.
И что в итоге? Выпускник в лучшем случае самостоятельно или с помощью педагогов может выучить некоторый объем информации, которым он абсолютно не умеет пользоваться. Доступа к информации становится все больше, а желания думать – все меньше…..