Вопрос эксплуатации и обслуживания Вашего будущего автомобиля — это очень сложный и обширный вопрос. Особенно если у Вас не было опыта в этих моментах по вашему будущему конкретному автомобилю.
В случае, когда Вы не сталкивались с конкретным авто я бы, рекомендовал изучить его:
— техническую часть – я обычно смотрю в первую очередь (если я не сталкивался с данным авто) модель двигателя и кпп, потом ищу информацию по «слабым местам» т.е. те моменты во всех узлах автомобиля, которые могут потребовать проверки при покупке, либо ремонтов и внимания при Вашей эксплуатации и обслуживании
— пользовательские характеристики и особенности эксплуатации – расход, клиренс и пр., вплоть до того, что рекомендую моим клиентам покататься по салонам б/у автомобилей, где стоят интересующие их авто, чтобы они покатались, «пощупали» автомобиль и пр.
— цены на обслуживание и запчасти
На каких ресурсах это всё искать?
В первую очередь я смотрю (опять реклама бесплатно) в каких комплектациях и с какими вариантами двигателей и кпп производился авто на специальном сервисе сайта drom.ru, далее ссылка www.drom.ru/catalog/
В данном поисковике можно посмотреть 95% автомобилей, особенно продаваемых в России и не только. Удобство бесспорно в том, что по каждой комплектации автомобиля можно посмотреть модель ДВС и КПП и просто посмотреть характеристики конкретного авто.
После этого я начинаю искать по модели ДВС и КПП и «слабым местам» на всех ресурсах – форумы, отзывы, специализированный сайты, youtube и пр. всю информацию.
!ВАЖНО! Очень скептически относитесь к отзывам реальных владельцев т.к. каждый рекламирует свой автомобиль, либо наоборот кто-то купил мотанный автохлам, либо не умеет обслуживать свой автомобиль и пишет о нём явно необъективно.
В своей работе я постоянно учусь и скажу вам откровенно – 85% информации по технической части автомобилей можно найти на просторах интернета. Ещё 10% у специалистов СТО и др. специалистах автомобильной отрасли (если конечно у Вас есть такие знакомые). Оставшиеся 5% это уже личный эксплуатационный специфический опыт, который Вы можете получить только после использования конкретного автомобиля.
Цены на запчасти Вы можете взять в интернет магазинах, обязательно смотрите цены на оригинальные запчасти и их аналоги.
Итог – когда Вы поймете объемы самых частых «болячек», цены на запчасти и обслуживание вашего будущего автомобиля, прикинете пробег, на котором будете покупать авто, добавите «незапланированные траты» и получите примерную цену, которую можно будет добавить к сумме общей покупке автомобиля (хотя всегда надо учитывать – реальное состояние конкретного авто и возможность торга).
И помимо этого Вы поймете, как вам жить дальше с вашим выбором.
Пример – Volkswagen Tiguan/ передний привод/ двигатель 1,4 TSI/ на МКПП/ год выпуска 2010г./ с пробегом 125тыс.км./ за 610 тыс.руб.
Возможные траты и на что вы должные смотреть (цены неадекватны – это пример!):
— растянутая цепь и «умерший» натяжитель цепи – 20 тыс.руб. (запчасти и замена)
— перепускной клапан турбины не работает – 8-10 тыс.руб. (ремонт)
— резина R16 на замену – 20 тыс.руб. (покупка и шиномонтаж)
— замена масла и фильтров – 6 тыс.руб. (замена и материалы)
Итого: 56 тыс.руб.
Поясню, цифра 56 тыс.руб. конечно выведена в вакууме и адекватной цифрой будет являться примерно от 25 тыс.руб. до 70 тыс.руб., одним словом основываясь на опыте на любой ценник я бы накидывал от 5% до 10% от общей рыночной стоимости автомобиля на обслуживание на доведение его до идеального состояния в первый год эксплуатации.
Получается при стоимости автомобиля 610 тыс.руб. надо взять за норму примерно 45 тыс.руб. – 7,5% на ремонты и обслуживание в первый год эксплуатации данного автомобиля, конечно Вы можете и не сразу вложить данные деньги в автомобиль, а покататься «так», но опять-же ситуации бывают разные…
Да цифры образные и не претендуют на точность, но если Вы после осмотра конкретного автомобиля видите вложения в него для доведения до идеала больше 10% от его стоимости, то либо стоит задуматься о хорошем торге на этот автомобиль или отказаться от покупки данного авто, конечно если авто стоит по рыночной цене, либо Вы покупаете автомобиль премиум сегмента (где большие расходы на ремонты и обслуживание норма), либо Вы просто покупаете «капризный» авто и стоит ещё раз подумать о своём выборе!)
Немного полезных ссылок на удобные ресурсы по технической части автомобилей (не реклама!):
— autogener.ru — для понимания как оцинкован ваш будущий автомобиль
— wikimotors.ru – на данном портале можно изучить проблемы и тех. часть примерно 50-70% известных двигателей по марке и модели конкретного авто
— otoba.ru – на данном портале есть уже обзоры не только ДВС, но и КПП
— kolesa.ru — на мой взгляд самые подробные статьи по автомобилям с пробегом
Автопоиск23 - помощь в покупке б/у и новых авто
Наш сайт: www.autopoisk23.ru
Инстаграм: autopoisk23
Телефон: 8-988-361-30-56