Найти в Дзене
Ильназ Набиуллин

Как выбрать место для парикмахерской

Оглавление

Меня зовут Ильназ Набиуллин — я владелец сети экспресс-парикмахерских «Чио-Чио», магазинов женской бижутерии (Zifa) и мужских украшений (Gentlz). В этом материале я расскажу, как и где открывать парикмахерскую, мимо которой не пройдут.

Владелец любой парикмахерской должен хотя бы раз привести клиента к себе и донести ему главные посылы. Например, в «Чио-Чио» они сформулированы четко и просто — стрижка за 200 рублей и 15 минут. Если клиенту все понравилось — он вернется и приведет с собой друга. Но чтобы донсти главные принципы парикмахерской, клиент должен зайти в нее — а для этого нужно найти удачное место.

Его достаточно выбрать по трем критериям: трафику, стоимости и соседям. Поговорим о каждом подробнее.

Трафик

-2

Чтобы оценить поток людей, я выезжал на новое место, брал смартфон с приложением-кликером и просто считал пешеходов — сколько людей прошло за 10 минут. Потом умножал полученное число на 6 и получал примерный часовой трафик. Если за 10 минут я насчитал 100 человек, то часовой трафик составит 600 человек в час.

Одно измерение может быть обманчивым. Чем больше замеров вы сделаете, тем более точную оценку вы получите. Считайте трафик в будни и в выходные, утром и вечером. Отбрасывайте небывалые пиковые значения — может быть, это просто приехал автобус с туристами.

Сервис Почты России покажет, сколько квартир расположено в радиусе заданной локации. С его помощью можно исследовать плотность рынка вокруг каждой точки.

Сервис от корпорации МСП «Бизнес-навигатор» помогает оценить количество конкурентов есть в радиусе километра от вас. Система дает свою оценку потенциального спроса и оценку рентабельности открытия в этом месте. Кроме того, «Бизнес-навигатор» дает понимание об уровне жизни в районе через средний чек супермаркетов.

Не придавайте особого значения демографическим признакам. Если вы собираетесь открывать сеть парикмахерских в разных районах города или в разных городах, ваша статистика не будет отражать реальной картины.

У парикмахерской «Чио-Чио» в центре города основной трафик составляют молодые люди. В другом филиале, который находится в спальном районе, каждый четвертый клиент — пенсионного возраста.

Если у вас узкая аудитория, ориентируйтесь на нее. Если вы работаете на студентов, открывайтесь рядом с университетами и общежитиями. Если вашим клиентом может быть любой, кто проходит мимо парикмахерской — исключите персонализацию.

Стоимость

Не стоит выбирать аренду по цене, нужно смотреть на эффективность точки — какую прибыль принесет локация.

На каждом участке в разное время года своя конверсия и качество трафика. Поэтому рассчитывать оплату аренды нужно отдельно для каждой точки.

Если у вас уже были открыты точки — сравните соотношение конверсии со стоимостью аренды.

В парикмахерских «Чио-Чио» фиксированная цена на стрижки — 200 рублей. С каждой стрижки 50% получает мастер. Включите в расчеты приемлемую стоимость аренды с учетом налогов, трат на расходники и зарплат мастерам.

Данные одной из парикмахерских «Чио-Чио» за июнь:

2,4 тыс. клиентов;

Выручка — 473 тыс. рублей;

Расходы

ФОТ парикмахеров — 266 тыс. рублей;

Аренда — 60 тыс. рублей;

Коммунальные платежи — 4 тыс. рублей;

Телефон/интернет — 750 рублей;

Эквайринг — 3,4 тыс. рублей;

Расходники — 16 тыс. рублей;

ЕНВД — 1,5 тыс. рублей;

Прибыль — 122 тыс. рублей.

Если нет своего опыта, опирайтесь на чужой. Позвоните в компании, которые занимаются продажами франшиз и попросите прислать финмодели. В этих документах будут нужные для расчетов цифры: трафик, выручка, расходы.

Соседи

-3

Перед тем, как открыть парикмахерскую, изучите район. У вас может быть хороший трафик, но именно соседи помешают развитию. Например, если напротив вас проводят курсы для стилистов, практиканты будут стричь бесплатно — все клиенты уйдут к ним.

Одну из парикмахерских «Чио-Чио» мы открыли недалеко от настоящей советской пивнушки. Поведение подвыпивших рабочих пугает и клиентов, и мастеров.

Соседи могут быть и полезными. Одним из таких для «Чио-Чио» стал «Магнит» — у нас была с ними одна целевая аудитория.

Невозможно с точностью предугадать, как соседние компании могут повлиять на ваш бизнес. Но можно заранее просчитать несколько сценариев, изучить ошибки конкурентов и не повторять их.

***

Не сидите в офисе. Исследуйте территорию и конкурентов, следите за трафиком, контролируйте открытие новых точек. Принимайте важные решения сами.