Найти тему
6000 миль до Голливуда

Вавилон Н.Э.

Оглавление

(2008, Франция)

Здесь могла бы быть реклама "Доширака", но корейцы досадно прошляпили свой звёздный шанс.
Здесь могла бы быть реклама "Доширака", но корейцы досадно прошляпили свой звёздный шанс.

Если у людей совпадают имена, их называют тёзками. Если фамилии - однофамильцами. А если фамилия одного совпадает с именем другого, как прикажете называть этих двоих? Я сейчас имею в виду французскую певицу Миррей Матьё и режиссёра этой картины, тоже француза Матьё Кассовица. Кем, любопытно, они приходятся друг другу и есть ли какое-то официальное определение для таких "именных" совпадений?
Впрочем, это так, отвлеченные мысли "ниачом". Гораздо уместнее было бы спросить о другом: с чего вдруг режиссер и сценарист Кассовиц (ещё он достаточно известный актёр, но не в данном случае), ранее не замеченный в пристрастии к боевой фантастике, антиутопиям и киберпанку, решил снять этот не слишком замысловатый боевик, вместо того, чтобы снимать вещи, которые выходят у него на порядок лучше - остросюжетные психологические драмы и триллеры?

Сцена в формате 2D... В смысле Дизель встречается с Депардье.
Сцена в формате 2D... В смысле Дизель встречается с Депардье.

Вопрос, конечно, интересный. Тем более, что прежний "психологический" Кассовиц в "Вавилоне Н.Э." тоже никуда не делся. И частенько даёт о себе знать, ставя перед главным героем, наёмником-проводником Туропом (Вин Дизель) внезапные моральные дилеммы и вынуждая его порой поступаться принципами. Что, естественно, пошло картине только в плюс, и назвать ее сюжет плоским нельзя при всём желании. Тем более, что маршрут, по которому Туроп ведёт своих клиенток через антиутопичный мир в Нью-Йорк, тоже крайне неординарный. Начиная свой путь от монастыря ... чуть не написал кармелиток... от монастыре секты ноэлитов, который находится... хм... в Киргизии, герои топают не на запад, а на восток. Но опять же не прямиком, а сделав огромный крюк с заходом э-э-э... в город Троицк Челябинской области, и лишь потом все они берут курс на Владивосток. Откуда на субмарине с беженцами доплывают до Канады. Ну а от её западного побережья до Нью-Йорка, как всем известно, буквально рукой подать - 4500 км. аккурат по прямой. Или всего лишь жалкие 8000 с учетом рельефа местности.
М-да... Мне одному кажется, что географию в школе Кассовиц стабильно прогуливал?

Постапокалиптическая маршрутка "Владивосток - Канада" прибыла.
Постапокалиптическая маршрутка "Владивосток - Канада" прибыла.

Зачем вообще крутыш Туроп бегает по земному шару столь витиеватым зигзагом, да еще в нагрузку с двумя лицами противоположного пола? О, даже не пытайте. История эта долгая и в целом интересная - тут Кассовиц-сценарист тоже постарался. Вот только понравится она лично вам или нет, зависит от того, какую из двух версий "Вавилона Н.Э." вы решитесь глянуть: американскую или европейскую. Потому что, снимая кино в содружестве с американцами, Матьё был ими же вероломно и подставлен. Эти обломщики не взяли в свой отечественный прокат оригинальную версию Кассовица, а сделали свою, вырезав из нее ряд религиозно-неполиткорректных сцен и слепив на коленке чисто голливудский финал. Короче говоря превратили и без того несложный боевик в совсем уж откровенную попсу.
К чему, однако, Кассовиц, который не только венгерский француз, но и таки немножко еврей, отнёсся типично по-еврейски: махнул на американцев рукой - да и пусть творят там у себя что хотят, - а в европейские кинотеатры запустил свой вариант ленты, более философский и мрачный. И, глядя на провал картины в Америке, понадеялся, что уж на Родине-то она компенсирует ему, Кассовицу, все финансовые и моральные убытки.

Спасаем хорошую девочку, убиваем всех негодяев... Казалось бы, всё просто, да вот не совсем. Режиссёр Матьё Кассовиц не был бы самим собой, если бы не ввернул в свою картину  пару-тройку сюжетных подвывертов.
Спасаем хорошую девочку, убиваем всех негодяев... Казалось бы, всё просто, да вот не совсем. Режиссёр Матьё Кассовиц не был бы самим собой, если бы не ввернул в свою картину пару-тройку сюжетных подвывертов.

Впрочем, эта ставка тоже не выстрелила. "Поумневший" евровариант "Вавилона Н.Э." оказался ненужен и Европе. Хотя, как по-моему, проблема была вовсе не в том, что из него вырезали, а что нет. Просто, несмотря на хороших актеров и качество съемок, фильму все же порой недостает динамизма. Вдобавок заигрывание с религиозной тематикой, тем более в обличье киберпанка, массовому кинопотребителю давно наскучило и нынче совершенно неинтересно.

***

В общем, кино не без недостатков и пробуксовок, но всё-равно по-хорошему суровое, грязное и жестокое. Увы, но как ни тужился Вин Дизель, как ни зазывал он народ в кинотеатры со всех афиш и постеров, спасти "Вавилон Н.Э" в прокате не удалось даже ему. Да и Кассовиц после этой неудачи тоже понял красноречивый намёк фортуны и с тех пор за фантастику не брался. Как знать, возможно и напрасно, но хоть денег на ветер больше не выкидывал, и то ладно.

Спецэффекты в фильме делала та же студия, что работала и над "Темным рыцарем" Нолана. Судя по летящему здесь аки Бэтмен главному герою, это действительно так.
Спецэффекты в фильме делала та же студия, что работала и над "Темным рыцарем" Нолана. Судя по летящему здесь аки Бэтмен главному герою, это действительно так.