Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

Автоматизация в e-commers: опыт музыкального интернет-магазина

Оглавление

Музыкальный интернет-магазин music-expert.ru, базирующийся в Москве, уже имеет в ассортименте 50 000 позиций и останавливаться на достигнутом не планирует. На текущем этапе перед проектом встал вопрос: как оптимизировать стандартные процессы и повысить эффективность работы? Магазин решил пойти по пути автоматизации. Внедренные решения помогли ему сократить издержки по целому ряду направлений: теперь часть функций отделов закупок, продаж и маркетинга выполняет программное обеспечение.

В компании music-expert.ru работают:

4 продавца, принимающие онлайн-заказы и входящие звонки от клиентов.

Есть 2 небольших магазина — в Москве и Санкт-Петербурге, они же работают как пункты выдачи заказов, в каждом — по 2 человека. 1 штатный программист.

Такие функции, как общение с поставщиками, закупки, ценообразование, мониторинг цен конкурентов, контроль склада, контроль над оборотными средствами компании в music-expert.ru сегодня выполняет 1 специалист.  Для сравнения: у основного конкурента, имеющего в наличии более 70 000 позиций, только в отделе закупок работают около 10 человек.

Кто поставил задачу

Интернет-магазин music-expert.ru. Магазин специализируется на продаже и аренде профессионального музыкального оборудования и инструментов. Осуществляет доставку по всей России, имеет 2 офлайн-магазина в Москве и Санкт-Петербурге.

Кто решил задачу

Компания OLS (Original Live Systems), партнер- франчайзи фирмы «1С», разработчик ПО для автоматизации интернет-магазинов и предприятий торговли.

Для руководства music-expert.ru было важно оптимизировать целый комплекс бизнес-процессов. Сюда входит автоматизация загрузки и обработки прайс-листов от поставщиков, мониторинг цен конкурентов, разработка системы динамического ценообразования. Кроме этого, нужно было настроить возможность оперативного обмена данными с программой «1С:Управление торговлей 8», которая уже успешно используется в компании, а также автоматизировать выгрузку данных на сайт и в «Яндекс.Маркет».

Поэтому перед специалистами компании OLS были поставлены следующие задачи:

  • Разработка системы загрузки прайс-листов поставщиков для «1С:Управление торговлей» из файлов любых форматов.
  • Разработка системы парсинга «Яндекс.Маркет».
  • Разработка системы динамического ценообразования.
  • Настройка интеграции «1С:Управление торговлей» и сайта интернет-магазина.
  • Настройка выгрузки товаров и цен на «Яндекс.Маркет» из «1С:Управление торговлей».

Этапы работы

Разработка системы загрузки прайс-листов 

Чтобы минимизировать рутинные операции менеджеров, разработчики создали максимально удобный механизм загрузки прайс-листов. Пользователю необходимо заполнить в профиле  несколько полей, после чего система автоматизирует процесс загрузки.

Загружая прайс-лист, система сама определяет, есть ли уже данные товары в справочнике «Номенклатура» и, если таких позиций нет, создает их. Так же происходит загрузка остатков товаров и цен поставщиков. Кроме этого, система считывает файлы прайсов любых форматов и умеет загружать их из электронной почты, что существенно экономит время менеджера. Решение позволяет производить загрузку прайс-листов в фоновом режиме.

-2

Система парсинга «Яндекс.Маркет»

Разработка и внедрение системы парсинга позволила в автоматическом режиме мониторит цены конкурентов по 20 000 активных позиций. Скорость обработки информации — менее 1 секунды на позицию.

Общее меню системы:

-3

Карточка номенклатуры с указанными полями для указания наименования товара для парсинга и указания стоп слов:

-4

Настройка работы системы парсинга:

-5

Результат работы системы парсинга по конкретной позиции с информацией по конкурентам и ценовым предложениям:

-6

Благодаря внедренной системе парсинга, мониторинг цен конкурентов на «Яндекс.Маркете» происходит автоматически.

Система динамического ценообразования

После того, как были реализованы первые этапы проекта, была разработана система динамического ценообразования. Система подгружает данные, полученные из прайс-листов и результатов парсинга, и на их основании формирует оптимальную цену товаров. При этом переоценка проводится только по тем позициям, по которым были произведены изменения, — поменялась цена закупки или цены у конкурентов.

Решение также позволяет устанавливать ценовые стратегии, рассчитывает акционные и закупочные цены. Кроме этого, в ней предусмотрена возможность устанавливать порог маржинальности, ниже которого цена опуститься не может («стоп-лосс»).

Общее меню системы:

-7

Установка ценовых стратегий для проведения ценообразования:

-8
Настройка расчета акционных цен номенклатуры для ценообразования:
Настройка расчета акционных цен номенклатуры для ценообразования:
Список номенклатурных позиций с установленными ценами:
Список номенклатурных позиций с установленными ценами:

Система позволяет предварительно рассчитать закупочные цены по нужному курсу валют, запускается и работает в фоновом режиме.

Для руководства магазина было важно оперативное обновление информации на сайте и в «Яндекс.Маркете». В результате был настроен и автоматизирован обмен данными между программой «1С:Управление торговлей» и сайтом компании, а также была реализована возможность автоматического обновления информации на «Яндекс.Маркете».

-11

Результаты проекта

Внедрение автоматизированных решений позволили интернет-магазину существенно оптимизировать сразу несколько бизнес-процессов. Все прайс-листы автоматически загружаются в систему и данные из них сразу доступны для анализа, использования для переоценки товаров и при продажах. Продавец сразу видит не только остатки и резервы по складу, но и остатки и сроки поставки товаров у поставщиков, что позволяет точно ориентировать клиентов по наличию товаров и срокам доставки.

Система парсинга «Яндекс.Маркет» дала возможность в реальном времени мониторить цены конкурентов по 20000 активных позиций. Данные подгружаются в систему и также сразу доступны для анализа и проведения переоценки товаров.

Разработанная система динамического ценообразования позволила в автоматическом режиме формировать цены на товар и вносить изменения на сайте интернет-магазина. На сайт по мере обновления выгружаются товары, цены и наличие позиций на складах.

Выгрузка товарных предложений из «1С:Управление торговлей» на «Яндекс.Маркет» осуществляется в автоматическом режиме.

Схема работы сотрудника после внедрения автоматизированных решений:
Схема работы сотрудника после внедрения автоматизированных решений:
  • Парсинг «Яндекс.Маркета» запускается на ночь, а к утру свежие данные по конкурентам уже лежат в базе.
  • С утра загружаются свежие прайс-листы от поставщиков.
  • Запускается и работает в фоне система ценообразования.
  • Автоматически обновляются цены на сайте интернет-магазина и выгружаются изменения на «Яндекс.Маркет».
  • Формируются заказы поставщикам на закупку товаров.

Все процессы завершаются к середине дня.«В ходе проекта была проделана огромная работа по автоматизации и нашими специалистами, и специалистами компании Original Live Systems, — отмечает Евгений Милис, руководитель интернет-магазина music-expert.ru, — которая позволила в достаточно сжатые сроки реализации проекта получить эффективный инструмент управления ценообразованием, закупками, оптовыми и розничными продажами компании».

Такие операции, как сбор и анализ информации, процесс ценообразования и выгрузки данных на сайт занимают достаточно много времени, а допущенные менеджером ошибки могут негативно сказаться на всем бизнесе. Поэтому автоматизация процессов стала удобным решением для магазина — она не только экономит время сотрудников, но и обеспечивает компании возможность максимально оперативно реагировать на рыночные изменения.

Retail.ru 

Теги: E-commers music-expert автоматизация интернет-магазин

Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины, Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы

Источник: Retail.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.