Найти в Дзене
Культурный рассвет

"Mafia" - игра, от которой не возможно отказаться!

К сожалению, сегодня приходится констатировать, что искусство рассказа истории в компьютерных играх деградирует точно также, как аналогичное искусство в кино.

И в кино, и в индустрии компьютерных игр ставка всё чаще делается на графику, на лихой аттракцион. Как говорил Джеймс Кэмерон:

"Сегодняшнего зрителя словно сажают на американские горки, где он сидит в ожидании следующего невероятного спецэффекта".

Конечно, существуют исключения, но они лишь подтверждают правило. Однако не всегда всё обстояло столь печально. И примером тому могут служить такие легендарные игры, как "Мафия" (Mafia: The City of Lost Heaven).

Игра от чешских разработчиков Illusion Softworks - это один из заметных примеров существовавшей некогда школы создания игр, в которой во главу угла ставилась увлекательная, достоверная, интересная история.

Наряду с "Max Payne", "Fahrenheit" и "Deus Ex" , "Mafia" очень кинематографична по её форме. Пожалуй сегодня это для нас представляет наибольшую ценность.

Любой, кто сегодня решит пройти эту игру, сразу же заметит и массу отсылок к гангстерскому кино (от "Крёстного отца" до "Криминального чтива"), и любовно воссозданную атмосферу эпохи Сухого Закона, и темы дружбы, любви, предательства, верности.

-2

В каком-то смысле, "Мафия" и есть игровой аналог "Крёстного отца" (по уровню значения для жанра).

И за это игре прощается сплошная линейность, малое количество возможностей, устаревшая графика. Кому нужна графика, если вы искренне сопереживаете драме Томми Анджело?

-3

Выйди "Мафия" сегодня, её также обязательно бы критиковали за отсутствие внятного мультиплеера и недостаточную реиграбельность. Подобные претензии, например, высказывались игре "Alan Wake", хотя она изо всех сил старалась продолжить традицию повествовательной компьютерной игры.

Между тем, именно рассказ истории, достоверные герои и серьёзная тема способны установить настоящий контакт с игроком. Так, как настоящее кино устанавливает контакт со зрителем, а настоящая литература - с читателем.

Компьютерная игра также могла бы быть искусством - могла бы быть средством общения автора и игрока.

Стоит задуматься об этом, когда выйдет очередной глянцевый шутер.

-4

Нашей редакции не чужды прохождения компьютерных игр. В следствие чего, приглашаем Вас к просмотру лампового и неторопливого прохождения великолепной игры "Mafia: The City of Lost Heaven"!

Спасибо за внимание! С Вами был «Культпросвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!