Я люблю Театр российской армии, особенно малый зал, поэтому очень обрадовалась приглашению на спектакль «Мольер. Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова.
Классический сюжет, который идет не в одной театре Москвы, да наверно и не только. Спектакль о взаимоотношениях искусства и власти, о сложностях семейной жизни и о том, куда иногда могут привести спрятанные когда-то скелеты. И вот здесь мне вспоминались отношения Булгакова и Сталина, глядя на сюжетную линию Мольер — Король (раньше во время просмотра Мольера у меня таких мыслей не было). Даже семейная линия как-то отошла на второй план.
Что хотелось бы отметить — это костюмы, они шикарные, под стать эпохе и театру. Маски, платья, костюмы Короля и Кабалы — все роскошно. А вот с декорациями я не очень поняла, вроде и много всего на сцене, но как-то странно используется.
Мольера я невольно сравнивала с персонажем постановки в театре Сфера и могу сказать, что герой Андрея Егорова мне не очень близок оказался. И в сцене объяснения с Мадленой Бежар, и в сценах с Королем...
А вот Мадлена Бежар (Ольга Богданова) потрясающий персонаж, я эту актрису видела в некоторых спектаклях, она везде прекрасна.
Но самый привлекаюший внимание герой пьесы — Архиепископ (Сергей Смирнов), мало того, что по произведению — злодей, так тут еще такой голос! Его хотелось слушать и слушать.
Если хочется классики, поставленной правильным образом, то этот спектакль могу рекомендовать (только бы сцену с плевками подсократить, но и она хорошо обыграна).