Найти тему
Деревенские гики

Как мы для коня мотор выбирали

Как я писала в предыдущей статье, о нашем 3-х колёсном помощнике, муж после инфаркта не смог ездить сам на своем 2-х колесном Стелсе (крутить педали оказалось той еще нагрузкой), из-за чего решил приобрести и поставить электромотор на свой велосипед. Жили мы тогда еще в Москве, и в один из весенних дней отправились в Сокольники на велорынок. Часа 2 супруг не спеша ходил от павильона к павильону и задавал вопросы: какие моторы бывают, чем отличаются и т.п. Судя по выражениям лиц продавцов прибить его хотела уже не только я). Ходить ДВА ЧАСА по кругу среди железяк. Чего таить греха, была готова уже закатать истерику и сообщить, мол максимум на что согласна - это лыжи на роликах.

Муж, догадываясь о моем состоянии, кратко разъяснил, что нас так тормозит. Оказывается, моторы для велосипеда не только отличаются по мощности, весу и напряжению, но и по типу крепления: на колесо, на цепь, на педальный узел.

Я чуть ли не рукоплескала, когда супруг определился и с умным видом изрёк "На колесо". Аргументировал тем, что такой мотор позволит нам без переделок переставить его на любой велосипед (наверное, он уже тогда помышлял о трёхколёсном).

В моих мыслях мы уже возвращались в трамвае обратно домой, когда в сознание ворвался вопрос из уст мужа "А каких видов бывает мотор-колесо"? Скрипя душой, стояла и выслушивала лекцию, что такие моторы бывают двух видов: редукторные и без.

Эта новость окончательно развеяла мои мечты о скором тёплом чае и любимом пледе как дымку от тумана.

Зная своего дотошного полуодессита, пока он не узнает всю подноготную этих отличий, ничего не купит, и мне не оставалось ничего иного, кроме как обречённо вновь накручивать круги по павильонам.

В общем данная покупка заняла у нас часа четыре хождения по павильонам, и выяснения что, как, куда и сколько. И дабы вам не повторять этот бег по кругу, таблица плюсов и минусов моторов.

1 - мотор колесо редукторное.

Из плюсов малый вес, из минусов - это наличие внутри мотора, шестерёнок и необходимости хотя бы раз в год смазывать их.  НЕ большая цена. Подходит на любой велосипед.
Из плюсов малый вес, из минусов - это наличие внутри мотора, шестерёнок и необходимости хотя бы раз в год смазывать их. НЕ большая цена. Подходит на любой велосипед.

2 - мотор колесо без редукторное.

Минус только 1 - это вес минимум в 3 раза тяжелее предыдущего варианта ну и цена, один из самых дорогих вариантов. Из плюсов - ломаться просто нечему (за 7 лет эксплуатации муж его ни разу не вскрывал). Подходит на любой велосипед
Минус только 1 - это вес минимум в 3 раза тяжелее предыдущего варианта ну и цена, один из самых дорогих вариантов. Из плюсов - ломаться просто нечему (за 7 лет эксплуатации муж его ни разу не вскрывал). Подходит на любой велосипед

3 - мотор на каретку педалей.

Дорогой, и не на всякий велосипед подойдёт. Из плюсов - благодаря тому, что не вносит изменений, сохраняются все передачи на велосипеде, что позволяет на малых мощностях получить неплохие результаты.
Дорогой, и не на всякий велосипед подойдёт. Из плюсов - благодаря тому, что не вносит изменений, сохраняются все передачи на велосипеде, что позволяет на малых мощностях получить неплохие результаты.

4 - мотор на дополнительную звёздочку.

Самый дешёвый вариант. Из минусов - необходимость небольшой доделки задней части велосипеда
Самый дешёвый вариант. Из минусов - необходимость небольшой доделки задней части велосипеда

Про мощность и выбор напряжения поделюсь в соавторстве с супругом в следующей статье.

-5