Найти тему
ZuZu music

Окунитесь в эстетику 80-х в альбоме нового российского музыканта ElectroNobody!

Оглавление

Рецензия на альбом: ElectroNobody — Cyber Heart (Россия)

Жанр: synthwave, electro industrial, electronic rock, darksynth, EBM
Лучшие песни: Ghost Power, Follow Me, Cyber Heart
Похожее: Carpenter Brut, Gost, Техногенетика, Xentrifuge

Немыслимо, что фильмы “Трон: Наследие” и “Драйв” вышли еще в 2010-м и 2011-м соответственно: то есть, моде на ретровейв и 80-е, которую эти фильмы запустили, уже скоро будет 10 лет, а всё никак не отпускает! Вот вроде бы всё поутихло, врубать повсеместно всяких Carpenter Brut становится зашкваром, как выходит какой-нибудь новый “Тор” — и понеслось по-новой. И каждый год все говорят, что всё, ребят, алло, 2015, 2016, 2017… прошёл, ретровейв устарел, но нет. Уже через месяц выйдет новый альбом Muse в этом жанре. Очень хочется сказать, что, пацаны, ну вы-то куда, ну всё уже, прошло. Но получается, что не прошло оно никуда. Не деться никуда от 80-х, они всё еще с нами.

Особенно интересно, что любой жанр за такое время жизни должен серьёзно мутировать, но ретровейв — жанр довольно искусственный, изначальная идея которого — звучать “как раньше”, хоть раньше так и не звучало. Поэтому обычное соединение этого жанра с каким-нибудь органически актуальным на данный момент жанром типа хип-хопа, нео-соула или минимал трэпа не получается. Забавно, что истоки ретровейва и хип-хопа уходят к 80-м, но еще при рождении эти жанры принадлежали разным лагерям, никак друг на друга не влиявших, и так и продолжается до сих пор.

-2

ElectroNobody, проект Владимира Степанова из города Салават, находит свой звук в гораздо более органичном смешении дарквейва, самого мрачного отклонения от ретро (или синт, что то же самое) вейва и EBM. Голос Владимира, обработанный до максимальной утраты человечности по всем канонам EBM, ложится на подложку из многочисленных восьмидесятнических синтов, электрогитар, характерных для экстремальных подвидов металла, и ломаной драм-машины, чередующей один брэйкбит за другим. Это — звук всего “Cyber Heart”.

К сожалению, эта схема очень быстро приедается. Синты летят, Владимир рычит, отличить один трек от другого в “Cyber Heart” практически невозможно, несмотря на то, что слышно, что Владимир вложил много сил в каждую песню, в каждую добавил своих хуков, свои инструменты и уникальные жанровые заимствования вплоть до трип-хопа и даунтемпо (песня “Snowfall”). В харшевом рычании Владимира, кстати, кроется один из главных минусов альбома. Это его первый вокальный опыт, что, несмотря на тонны наложенных эффектов, очень сильно бросается в уши. Так что инструменталы в основном звучат гораздо лучше полноценных песен. К счастью, все они присутствуют в основной версии альбома.

-3

Кстати, Владимир осознаёт однообразность материала и приглашает других музыкантов, чтобы разбавить своё творчество. Так на альбом попала Maxi Wild, американка британского происхождения, успевшая поработать над своим альбомом с самими clipping. Maxi Wild достались лучшие вокальные партии на альбоме. Также в записи альбома поучаствовала Courtney Lee, спевшая в том числе не самый удачный кавер на “Sweet Dreams (Are Made of This)” (сколько ж её можно уже каверить), и друг Владимира, продюсер из Салавата Archix’. Большинство текстов было написано Алиной Варнавой из Донецка, а мастерингом занимался Себастиан Комор, далеко не последнее лицо в жанре EBM (плюс он сделал ремикс на “Digital Soul”).

В основе тематики альбома ElectroNobody, как и у всей музыки этого жанра, лежит видение будущего с точки зрения 80-х, но на самом деле реальное будущее здесь в гостевых музыкантах. Очень странно, но до чего приятно видеть на альбоме человека, живущего в Салавате, столько людей со всего света. В записи “Cyber Heart” пока совсем непопулярного музыканта поучаствовали британка, американка, украинка, а заодно и поляк с мировой популярностью — вот где будущее.

Cyber Heart” получился очень ровным, даже слишком ровным альбомом. Плюсы каждой песни в нём будут плюсами в каждой другой и то же касается и минусов альбома. В “Cyber Heart” нет сильно выделяющихся, смелых, хитовых песен, но есть общность, целостность и образность материала в целом. А образность — пожалуй, сердце жанра. У ElectroNobody же получается чётко выстроить свой клишированный мир киберпанка, грубыми мазками наполняя его умирающими андроидами, разрушенными городами будущего и живущими в страхе остатках людей.

Лейбл: RetroSynth Records
Дата выхода: 7 сентября 2018 г.
Автор рецензии: Арсений Брагинский

Понравилось? Уверен, что да! Так подписывайся на наш канал здесь, чего ты ждёшь!

Хочешь ещё больше? Круто! Смотри, что еще есть у нас в паблике ВКонтакте или канале в Telegram!