Начало истории тут
Начали мы искать дорогу на гиперболоид. Вышка-то немаленькая, но с поля ее совсем не было видно. Навигатора нет, на карте себя мы так и не нашли. Что делать - поехали, куда глаза глядят. Решили держаться все время левее. Все же ехали мы в сторону Оки: если все время налево ехать, то точно в реку упремся, а там уж найдем как-нибудь.
Координаты башни таковы: 56.193398, 43.543831
Сейчас ее найти легко, дороги раскатаны, а башня даже отмечена на Яндекс.Картах как достопримечательность, но в 2008 году такой роскоши не было)
Чем же интересна эта вышка?
Таких башен сохранилось всего 2: одна там, на Оке, а вторая в Москве, на Шаболовке.
Высота гиперболоида на Оке - 128 метров.
Кстати, именно с Шуховской телебашни (той, что на Шаболовке) 7 мая 1945 года прошла первая с начала Великой Отечественной Войны трансляция телепередачи в Европе.
Инженер Шухов разработал эту конструкцию, взяв за идею плетеные из ивовой лозы корзины. Первую башню он построил для выставки в 1896 году в Нижнем Новгороде, где ее заметил и приобрел известный фабрикант того времени. Сейчас эта башня находится в селе Полибино (Липецкая область) и признана памятником архитектуры федерального значения (также как и башня на Оке).
Такая конструкция использовалась для водонапорных башен, опор ЛЭП (может выдержать вес в несколько раз превышающий ее собственный), мачт военных кораблей. По патенту Шухова построено множество зданий во всем мире: в Японии, Австралии, Швейцарии. В ГУМе и на Киевском вокзале технология была использована для постройки крыши, а в Испании - для постройки аэропорта Барселоны.
3 часа поисков
Мы заблудились окончательно. Как только въехали в лес, поняли, что теперь совсем не знаем, куда ехать. Стрелка уровня топлива на протяжении двух часов предательски приближалась к нулю и спустя еще полчаса у нас загорелась лампочка резерва топлива.
Мы уже были готовы бросать машину и идти на поиски хоть какого-нибудь поселка, как навстречу нам вышла женщина с детьми - она-то нам и подсказала, куда ехать, четко объяснив дорогу.
Мы решили рискнуть и рвануть к башне, не заезжая на заправку.
Удача была на нашей стороне, и спустя 10 минут мы увидели ЕЁ.
Конструкция впечатляет! Тонны металла выглядят невесомо, буквально парят над землей. Место, где построена башня, очень живописное: сосновый лес, Ока. Хочется провести здесь весь день!
На территорию башни просто так не попасть: несколько собак сразу бросаются к забору при первых же попытках приблизиться к объекту. Мы минут 15 бродили туда-сюда вдоль забора, но так и не рискнули войти, пока нас не заметил охранник. Он забрал собак, мы вошли внутрь. Нас вежливо попросили ничего не ломать, не мусорить и не убиться на этой башне.
В 2008 году башню отреставрировали, поэтому нам даже удалось залезть на первый уровень балок (они частично отсутствовали до этого времени). Прочитала, что сейчас там везде таблички, запрещающие залезать на объект. И правильно! Упасть там легко, а ведь основание башни бетонное...
На объекте мы были недолго, ведь пока мы нашли вышку, прошло больше трех часов, а нас ждала еще дорога к Кладбищу Затонувших Кораблей.
Мы сели в машину и поехали. Выезд из леса в поселок, надо сказать, мы нашли сразу же. Интересно, что по пути мы увидели в лесу несколько воздуховодов, замаскированных под столы.
Знаю, что в Нижегородской области было много подземелий, да и сейчас они есть, но информацию конкретно об этом месте ни мне, ни друзьям найти не удалось (если вам что-то известно - поделитесь, пожалуйста, в комментариях!).
На этой загадочной ноте мы покинули лес и стартанули в сторону Нижнего.
Продолжение тут
------
Ставьте "палец вверх", если вам нравятся мои материалы, и вы сможете чаще видеть их в своей ленте :)
Подписывайтесь на канал, впереди нас ждет много путешествий!