Итак, я продолжаю рассказывать о нашей прогулке по Южной бухте Севастополя.
Малый противолодочный корабль на подводных крыльях «Владимирец». МПК был выведен из состава флота в 2014 г. и в настоящее время находится в отстое в Южной бухте Севастополя.
Прямо по курсу, чуть выше на холме установлен памятник воинам-интернационалистам.
В девяностых годах севастопольцы всем городом собирали деньги на установку памятника воинам, погибшим в Афганистане. На гранитном парапете, широкой подковой опоясывающем площадку памятника, выгравированы имена 15 севастопольских солдат, погибших в Афганистане. Уже после установки монумента в композицию была добавлена черная чаша с камнями, привезенными из Панджерского ущелья — одного из мест боевых действий. Монумент воинам-интернационалистам — это еще и маленький музей. С обеих сторон от памятника построены лестницы, ведущие вниз — туда, где прямо под крестом и звездой организован мемориальный зал. В нем хранятся письма, фотографии и одежда погибших солдат, а также другие экспонаты, рассказывающие об Афганской войне.
Судно контроля физических полей "СФП-183"
Потребности ВМФ в маневренных средствах по размагничиванию кораблей, по изменению и регулировке размагничивающих устройств, по контролю гидроакустического поля кораблей удовлетворялись за счет создания плавучих станций специального назначения - судов контроля физических полей (СФП).
Судно этого проекта предназначено для проведения измерений акустического, электромагнитного, электрического, магнитного, теплового полей надводных кораблей и субмарин. Вооружения на борту судно не несет.
Севастопольская ротонда - смотровая площадка с видом на Килен-бухту, возведенная в 1905 году по случаю 50-летия обороны Севастополя во время Крымской войны. Над проектом ротонды работали архитекторы А. М. Вейзен, Ф. Н. Еранцев и Г. Н. Долин. Однако во время ВОВ сооружение было практически полностью разрушено. В 1958 году при участии архитектора Шеффера парапет с колоннами были восстановлены, но не совсем в том виде, который ротонда имела в начале XX века. Первоначально она состояла из дорической колоннады, а в ее центре стоял гранитный стол с картой из чугуна с изображением укреплений Первого бастиона.
Еще одно неопознанное мною ПС (плавучее средство)
Малый морской танкер "Истра".
Все время, вплоть до сегодняшних дней, танкер бороздит моря. В настоящее время судно одно из наиболее эксплуатируемых на Черноморском флоте, хотя и самое старое среди вспомогательных судов - ему уже более 75 лет. Танкер ежедневно перевозит дизельное топливо, до 6 видов специальных масел и заправляет военные корабли и вспомогательные суда. Большую ценность представляет то, что танки судна эмалированы и совсем не ржавеют.
Гидрографическое судно "Донузлав".
За свою историю оно неоднократно участвовало в значительном количестве различны экспедиций. Для исследований на борту судна имеется все необходимое - два гидрографических промерных катера, соответствующие приборы и оборудование.
Виды наблюдений, которые осуществляет данное судно - это батитермографные (измерения распределения температуры воды по глубине) наблюдения , морская метеорология, наблюдения за течением, химическая гидрология.
Рассматривая наш Черноморский флот и слушая интересный рассказ нашего искурсовода, я не всегда успевала крутить головой и смотреть по сторонам. А между тем мимо нас проплывали не менее интересные суда. пусть и прогулочные.
Гидрографическое судно "Челекен" обладает неограниченной мореходностью. Двигательная установка из двух дизелей Згода Зульцер и двух винтов регулируемого шага диаметром 2,8 метра обеспечивает скорость полного хода 17,3 узла, дальность плавания составляет 8900 миль при скорости экономического хода 11 узлов. Автономность судна составляет 35 суток. За свою историю "Челекен" неоднократно участвовал в различных экспедициях. Для исследований на борту судна имеется все необходимое - два малых гидрографических катера, соответствующие приборы и оборудование. Виды наблюдений, которые осуществляет данное судно - это батитермографные наблюдения, морская метеорология, наблюдения за течением, химическая гидрология.
Большой гидрографический катер БГК-2150 "Юрий Белов".
Основным предназначением катера является выполнение гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах: разведка водного маршрута, гидрографические промеры, постановка, съём и обслуживание плавучих средств навигационного оборудования, съёмка рельефа дна.
В состав гидрографического оборудования катера входят: многолучевой эхолот с комплексом сбора и обработки информации, промерный эхолот, профилограф гидрографический, система измерения параметров качки, измеритель скорости звука в воде, автономный возвращаемый гидрологический зонд, автоматизированный мареограф.
Суда размагничивания "СР-541" и "СР-939".
Основным назначением судов этого проекта является электромагнитная обработка кораблей и измерение их магнитного и электрического полей.
С воды открывается вид на здание Панорамы Обороны Севастополя, которое возведенен на Историческом бульваре, на месте бывшего 4 бастиона. На этом бастионе в обороне Севастополя принимал участие Л. Н. Толстой.
Проект здания принадлежит Военному инженеру Фридриху-Оскару Энбергу. Это была гордость военного инженера, ведь к производству был принят его внеконкурсный проект.
Большой гидрографический катер "БГК-22" предназначен для работы на рейдах, в гаванях и в устьях рек. Корпус катера стальной, разделен на 6 отсеков водонепроницаемыми переборками, что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении одного любого отсека. Штурманское вооружение катера - магнитный 127 мм компасс, гирокомпасс ГКУ-2 и эхолот ПЭЛ-4. Автономность катера составляет 5 суток.
Большой гидрографический катер "БГК-22" был построен в 1955 г. в Румынии, г.Турку-Северин, как рыболовецкий сейнер "СЧС-122". Два года спустя, пройдя соответствующее переоборудование, он вошел в востав ВМФ СССР.В настоящее время активно используется по прямому назначению.
Противодиверсионный катер П-424 "Кинель"
Катер специального назначения был спроектирован специалистами нижегородского ОАО КБ "Вымпел" и предназначался для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ, для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним..
Особое значение в решении катером задач по предназначению имеет гидроакустический комплекс "Кальмар". Входящие в его состав многолучевые гидролокатор и эхолот, навигационная гидроакустическая станция и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат обеспечивают поиск и обнаружение различных подводных объектов (дальность до 500 м), в том числе пловцов с дыхательными аппаратами замкнутого цикла, и обследование дна (на глубине до 200 м) при скорости движения катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов. Так же данный комплекс позволяет вести гидролокационное и визуальное обследование обнаруженных объектов с использованием телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, отображение в реальном масштабе времени данных подводной обстановки, их обработку и сохранение.
Та самая подводная лодка Б-261 "Новороссийск", вход в бухту которой мы ждали перед отправлением на морскую прогулку.
Рейдовый водолазный катер "РВК-659" предназначен для стационарного размещения на нем водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки водолазов и производства подводных работ. Район плавания для данного катера определен как водные бассейны разряда "0" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 метра. Автономность катера составляет 5 суток. Из специального снаряжения на катере - 2 водолазные станции, водолазный компрессор ВК-25-Д1, а так же декомпрессионная камера типа РКУМу.
В настоящий момент катер то ли списан, то ли ждет ремонта.
Еще две подводные лодки.
Одна из них, та что слева, относится к подводным лодкам проекта 636 «Варшавянка».
Правая...Увы, не знаю.
Два года назад здесь стояли "Аллигатор" и "Фокстрот".
Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (Севастопольский филиал) был создан 16 октября 2002 году. Филиал располагается в одном из корпусов Лазаревских казарм одних из самых старых построек Севастополя, сохранившихся до наших дней.
Они были возведены в 1840-е годы под руководством адмирала М.П.Лазарева, который с 1834 по 1851 год руководил Черноморским флотом и был военным губернатором Николаева и Севастополя.
По соседству находится Филиал Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
Черноморский филиал был основан 29 марта 1999 года по инициативе мэра Москвы Ю.М.Лужкова и ректора МГУ В.А.Садовничего. Так же как и ГМУ им.Ф.Ф.Ушакова - располагается на территории Лазаревских казарм на Корабельной стороне города.
Судоремонтное предприятие Сориус основано в г. Севастополе в 1993 году.
Основой судоремонтного производства является композитный плавдок подъемной силой 4500 тонн, две плавмастерские и три секции плавпричала общей длиной 120 метров.
Спасательное судно "Саяны".
В настоящее время спасательное судно базируется на Севастополь, проходит ремонт на Севморзаводе.
Восточная часть Южной бухты.
На Павловском мысу рядом с Адмиральским корпусом военно-морского госпиталя Черноморского флота установлен памятник эсминцу "Свободный". Монумент поставлен в честь экипажа эсминца Свободный, затонувшего рядом с этим местом в ходе боев за Севастополь в 1942 году.
«Адмиральский» корпус Военно-морского госпиталя имени Пирогова
В июле 2013 года на самой крайней точке мыса был освящен и установлен шестиметровый Поклонный крест в память воинов, погибших при обороне Севастополя в Крымской войне 1853—1856 годов. Также были установлены мемориальные доски в честь белорусских полков, Минского и Витебского, участвовавших в обороне Севастополя. Интересно, что были установлены три флагштока, на двух — флаги России и Беларуси, на третьем был флаг Украины. Теперь здесь развивается флаг Севастополя.
Мы продолжаем "гулять" по бухте, а рейдовый буксир "РБ-389" отправился выполнять очередное задание.
Сего красавца, я так и не смогла идентифицировать. Может есть кто-нибудь знающий?
На северной стороне города, на высоком мысе Кордон, расположен памятник 2-й Гвардейской армии. Именно воинами 2-й Гвардейской армии 9 мая 1944 года была освобождена северная сторона Севастополя, а затем, совместно с 51-й Приморской армией, уже и весь город. Буквально через неделю после этих событий, 15 мая, по проекту К.А. Ченкветадзе, воины 2-й Гвардейской армии совместно с жителями города, приступили к сооружению памятника. Монумент был тожественно открыт 27 мая 1944 года. Высота обелиска не случайна и равняется 1944 сантиметрам. На монументе размещен орден Славы. В братской могиле у памятника похоронены Герои Советского Союза, погибшие в боях за Севастополь 9 мая 1944 года, ровно за год до Победы.
Не знаю как называется это "малыш", но именно он шел впереди подводной лодки "Новороссийск".
В общем, что-то типа морской полиции.
Собственно на этом наша прогулка закончилась. Мы вернулись к пристани, откуда уходили в это почти двухчасовое плавание. И собирались отправиться пообедать в "Рыбачий стан", но... Оказалось не судьба.
Ресторан прекратил свое существование. А жаль...
Но все же мы пообедали. Там же недалеко. Но поскольку об этом месте я уже писала, и оно из себя не представляет ничего выдающегося, писать о нем я не буду.
Спасибо за внимание. Надеюсь было интересно )))