Найти в Дзене
Автомобильник

Что лучше: механика или автомат? Плюсы и минусы (ч.1)

Оглавление

Здравствуй, дорогой любитель автомобильного мира. В своей первой статье я бы хотел познакомить тебя с наиболее используемыми коробками передач, а также узнать их плюсы и минусы. "Почему именно КПП?",- спросите вы. "Потому что это один из важнейших узлов автомобиля", - отвечу я. На сегодняшний день существует 4 основных вида КПП, а также обильное множество их вариаций. Но, к сожалению, не все автомобилисты понимают как это всё устроено, и какая именно КПП для них подходит. Во всём этом мы и попытаемся разобраться.

Механическая коробка передач (МКПП)

Начнём, пожалуй, со всеми известной "механики". Это самая первая КПП, которую увидело человечество, ведь именно благодаря ей приводились в движение самые первые автомобили. Данная коробка состоит из двух валов (ведущий и ведомый), а иногда и трёх (ведущий, ведомый и промежуточный), на которых крепятся шестерни.

Схематическое устройство МКПП
Схематическое устройство МКПП

Основное отличие этой КПП от других - наличие третьей педали, отвечающей за плавность переключения передач (сцепление). Выжимая сцепление разъединяется жёсткая связь двигателя и КПП, посредством маховиков. В то же время мы можем переключить нужную нам передачу на нужных нам оборотах, тем самым полностью контролируя автомобиль вручную, что является огромным плюсом.

Итак, плюсы:

1. Полный контроль переключений вручную.

2. Малый вес (относительно других КПП).

3. Передача большего КПД двигателя (опять же таки относительно других КПП), чему соответствует меньший расход топлива.

4. Возможность заводить машину "с толчка".

5. Можно не бояться за буксировку авто.

6. Возможность ехать "накатом".

7. Небольшое количество масла, задействованного в системе.

8. Стоимость.

Стоимость МКПП на 50-60 тыс. рублей меньше, чем у полюбившихся всем "автоматов", что тоже, по моему мнению, является плюсом.

Минусы же МКПП в основном в том, что для езды на механике нужен опыт. Например, для плавного переключения передач (что тоже можно отнести к минусам), так же нужно привыкнуть к третьей педали. А из критичных - износ так называемого диска Фередо, отвечающего за передачу крутящего момента с двигателя на вал коробки передач.

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Теперь же поговорим об "автоматах". В последнее время данный вид КПП набирает всё большую популярность, хотя появилась она практически одновременно с МКПП, перекочевав с кораблей, но вернёмся все-таки к автомобилям. Если в МКПП передачей крутящего момента служили маховики, то здесь эту роль выполняет гидротрансформатор. Он представляет собой некую турбину, которая в свою очередь передаёт крутящий момент от одной крыльчатки к другой посредством высокого давления масла.

Схематическое устройство АКПП
Схематическое устройство АКПП

Плюсы данной системы:

1. Отсутствие педали сцепления делает вождение куда более простым.

2. Плавность переключения.

3. Трогаясь в горку, автомобиль не будет откатываться назад.

4. Прочность.

Минусы:

1. Данная КПП содержит намного большее количество масла, нежели МКПП, что в свою очередь приводит к долгому прогреву зимой.

2. Сложный ремонт относительно МКПП.

3. В следствии не жёсткой связи с двигателем идёт потеря КПД, что влечёт за собой больший расход топлива.

4. Нежелательна буксировка.

5. Потеря в разгонной динамике (на МКПП вы можете сами контролировать переключение передач на нужных оборотах, здесь же за вас всё делается автоматизированно).

За ремонт такой коробки с Вас возьмут немало денег
За ремонт такой коробки с Вас возьмут немало денег

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что хоть АКПП в последнее время преобладает в городском трафике, МКПП, на мой взгляд, куда практичней и экономичней (когда дело доходит до расхода топлива и ремонта). Но управлять механикой куда сложнее, поэтому наибольшее число начинающих автомобилистов, получив права, сразу же садятся за машину на автомате, привыкая к АКПП.

Во второй части этой темы мы поговорим о таких КПП, как "вариатор" и "робот", а так же об интересной системе под названием KDD (Koenigsegg Direct Drive).

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации! И не забывайте ставить лайки, если узнали что-то новое! Будьте аккуратнее на дорогах! Всего доброго!