Найти в Дзене
Михаил

Редкие архивные фотографии предсерийных образцов ВАЗ-2108-09 «Спутник». Разбираем особенности моделей

Народ всем привет, Вы находитесь на канале CAR DRIVEN. Хочу поделиться с Вами фотографиями двух интересных автомобилей. Это первые переднеприводные модели Волжского автозавода – ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Что же в них такого интересного? Начнем, пожалуй, с «восьмёрочки», так как она первой разрабатывалась, ей и начинать. По имеющимся фотографиям можно рассмотреть, как происходило развитие, какие детали планировали устанавливать. Разберём фотографию передсерийной модели сделанную в цехе завода в кругу разработчиков. Первое, что сразу же бросается в глаза – отсутствующая наружная ручка открывания двери. Вместо неё установили кнопку и углубление в задних крыльях под руку. От этого в дальнейшем отказались, но такое исполнение мы можем видеть на модели «Ока». Повторитель указателя поворота установлен не в привычном месте. Устанавливать планировалось вначале крыла, а не в конце у двери. Крепление переднего брызговика выполнено как на классических моделях с помощью приваренного к кузову кронштейна

Народ всем привет, Вы находитесь на канале CAR DRIVEN. Хочу поделиться с Вами фотографиями двух интересных автомобилей. Это первые переднеприводные модели Волжского автозавода – ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Что же в них такого интересного?

Начнем, пожалуй, с «восьмёрочки», так как она первой разрабатывалась, ей и начинать. По имеющимся фотографиям можно рассмотреть, как происходило развитие, какие детали планировали устанавливать.

Разберём фотографию передсерийной модели сделанную в цехе завода в кругу разработчиков. Первое, что сразу же бросается в глаза – отсутствующая наружная ручка открывания двери. Вместо неё установили кнопку и углубление в задних крыльях под руку. От этого в дальнейшем отказались, но такое исполнение мы можем видеть на модели «Ока». Повторитель указателя поворота установлен не в привычном месте. Устанавливать планировалось вначале крыла, а не в конце у двери. Крепление переднего брызговика выполнено как на классических моделях с помощью приваренного к кузову кронштейна.

-2

Немного позже появилась более привычная всем «восьмёрка». Тем не менее, здесь тоже есть на что посмотреть. Автомобиль получил выдвижную антенну в переднем левом крыле, огромные задние брызговики, иные шильдики на крышке багажника, лючок бензобака с немного другой выпуклостью под палец. Нельзя не обратить внимание и на замки дверей. Тут старый добрый классический замок. Сколько десятилетий прошло, а эти замки до сих пор ставят на Лада 4х4 (в прошлом «Нива»).

-3
-4
-5

Первая предсерийная «девятка» выглядела не так, как «восьмёрка». Повторитель указателя поворота снова оказался вначале крыла, похоже, завод ещё не мог определиться с местом. Вы только посмотрите на капот, а точнее него в районе лобового стекла. Довольно интересная форма. Наружные зеркала заднего вида более обтекаемой формы. На заднем стекле аккуратно покоится задний стеклоочиститель. Не то, что всем знакомая палка в пол стекла. Петли крышки багажника вынесены наружу как у «Нивы», а площадка под номерной знак получила небольшой наклон. Вопросы вызывает отсутствующий лючок бензобака. Жаль, нет фотографий салона, там наверняка было на что посмотреть. Всё, что мы можем увидеть, высокие передние сидения как у ВАЗ-2107.

-6
-7
-8

Спасибо за внимание, и не забудьте подписаться на канал CAR DRIVEN. А если понравилась статья, поставьте лайк.

-9