Моё утро началось с марш-броска на нашем Smart ForFour по пустынному КАДу и Софийской, затем по изрядно разбитой дороге вдоль реки Славянки, где дух захватывает от красоты и простора, затем по суетному грузовому терминалу, проехав через который я наконец оказался на единственном в городе стационарном гоночном треке. Да, автоспорт у нас - не сильно в чести... Автодром по своему внешнему виду недотягивает даже до уровня Картодрома Ижорец.
Трасса "Автодром Санкт-Петербург" - не самое подходящее место для мероприятий премиум уровня, поэтому организаторам AMG Performance Tour 2018 пришлось изрядно потрудиться, чтобы придать локации минимально допустимого лоску. Для устройства лобби установили быстросборный стеклоалюминиевый павильон с мощными калориферами. И, знаете, этого оказалось достаточно: картинка сложилась из сурового питерского утра, мощных моторов AMG на мокрой от дождя трассе и дизайнерской кухни. Получился утилитарный гоночный лофт, приправленный люксовыми акцентами.
Самое важное - это конечно сами автомобили. На мероприятии были представлены: компактный C43, среднеразмерный E63S, купе E53, четырехдверное "купе" CLS, кроссовер GLE43, два родстера GT и GT C, и на вершине - звезда всего мероприятия умопомрачительный Зверь Зелёного Ада - Mercedes-AMG GT R!
Вне трека и вне предзаписи развлекали публику гибрид EQ, способный до 60км/ч использовать лишь электротягу и новый Гелендваген в исполнении AMG.
После обязательного инструктажа (читай лекции о том, что есть AMG), я отправился на трек. Интересная конфигурация трассы с затяжной кривой в западной части была дополнена несколькими импровизированными шиканами для безопасного ограничения скорости. Кроме того, шиканы использовались для упражнений - змейка и переставка (половина "лосиного теста"). Тут мне и предстояло стать тест-пилотом двух автомобилей Mercedes-AMG.
Mercedes-AMG C43
...the Mercedes-AMG C 43 4MATIC Sedan a most attractive introduction to the world of performance. [самое привлекательное знакомство с "заряженным" миром]
Трехлитровая шестерка с двойным турбонаддувом мощностью 390л.с., полный привод, разгон до сотни за
4.7 секунды и 250 ограниченных электроникой километров в час максимальной скорости - вот самый "простой" автомобиль, представленный на мероприятии.
Немного возни бессчетными регулировками кресла и руля и зеркал, и "Цэшка" отправляется на волю!
Нет, это не трековый автомобиль. Его стихия - скорее автобан. На кольцевой можно легко превысить ограничение в 2,5 раза, уперевшись в ограничитель на 250ти, а в городе победить решительно всех (если это кому-то нужно). Да и на треке Вы сможете показать превосходное время, опередив даже многие специально подготовленные автомобили... Но будет ли трековая езда интересной? В этой машине заложен такой запас надёжности по управлению и тормозам, что никакому азарту места не остаётся. Уверен, что простая Fiesta mk5 (не говоря уже об ST) при меньших скоростях удовольствия доставит в разы больше.
Зато C43 можно использовать в качестве машины на каждый день, и, в случае необходимости (к примеру обгон на загородной трассе) по полной использовать огромный потенциал мощного двигателя и отлично настроенного шасси. C43 - невероятно мощный и быстрый, но очень сбалансированный компактный седан.
Mercedes-AMG GT R
Звезда мероприятия - Зверь Зелёного Ада - автомобиль специально спроектированный и построенный для покорения Нюрбургринга. Литера "R" в его названии означает полноуправляемое шасси, активную аэродинамику и штатный каркас безопасности. С этим вооружением машина занимает девятую строчку в абсолютном зачёте заветных времён круга. По соседству расположились спортпрототипы Radical, и гиперкары от Porsche и Lamborghini.
При таких спортивных достижениях машины я должен, казалось бы, сидеть на пластиковой табуретке в окружении голого карбона и плексиглассовых экранов вместо стёкол... А я располагаюсь в удобном салоне и настраиваю под себя сиденье и руль такими же сервоприводами, как на остальных Мерседесах!
GT R выпускают на трассу в одиночку - разница в скорости с остальными машинами будет просто опасной.
- Так, боком мы не ездим!
Мокрая трасса, непрогретые шины и 585 сил. Нажал на газ чуть сильнее и резче чем следует, и получил дрифт, а затем корректировку от системы стабилизации.
- Нужно прогреть шины.
- Как в Формуле-1?
- Да, именно! Интенсивнее-интенсивнее!
Я кидаю машину от одного края трассы к другому.
- Ещё нужно разгоняться и тормозить, также очень интенсивно.
- Очень мне нравится, как резко он реагирует на руль!
- Сейчас станет ещё резче и ещё жёстче.
Инструктор почувствовал мой азарт и перевел настройки в самый спортивный из режимов и автомобиль превратился в бескомпромиссный гоночный болид...
Если предел С43 осязаем, то возможности GT R настолько превосходят мой уровень вождения, что мне кажется, что я первый раз за рулём. Свои 2 быстрых круга я проехал, следуя командам профессионального инструктора, в нескольких поворотах я даже получил его одобрение. Но я чётко понимаю, что сам бы так ехать не смог. Чтобы в полной мере контролировать эту машину, нужна серьёзная тренировка, накат и правильные рефлексы
Шок
Знаете, что удивило меня в GT R больше всего? Нет не скорость, не динамика.
Самое удивительное в нем то, что этот автомобиль при желании и определённых возможностях, можно использовать и для каждодневных поездок! Он красив, удобен, и приспособлен к жизни ничуть не хуже, чем другие двухместные машины.
Что такое AMG?
AMG Performance Tour 2018 предельно ясно ответил на сакраментальный вопрос: что такое AMG? Но для того, чтобы поделиться этим ответом с Вами мне потребуется ещё одна статья, потому что начинать придется с истоков!