Найти тему
S-AUTO

Лада для Канады

В те времена, когда обычный видеомагнитофон отечественного производства "ВМ-12" был признаком хорошего достатка его владельца, а новомодные иностранные фильмы с гнусавым переводом вызывали восторг, обладая при этом зачастую сомнительными кинематографическими качествами, можно было посмотреть и это произведение канадских режиссеров, снятое в 1982 году. У нас фильм назывался "Крысы", а оригинальное название - «Deadly Eyes». Откровенно говоря, фильм был паршивый, но кое чем в те времена удивлял – его главный герой перемещался в пространстве на «Жигулях».

Да, продукция Волжского автозавода была достаточно популярна за океаном и ввезли её туда прилично. Наши машины до сих пор мелькают в Канадско-Американских фильмах. Например эту Lada Signet Wagon (под таким названием в Канаду поставлялся ВАЗ-2104) можно наблюдать в фильме «Ну что, приехали: Ремонт» . Что интересно, передвигается на ней строитель-гастайбартер, приезжающий монтировать электропроводку. Похоже убитые ВАЗовские универсалы ценятся шабашниками и за океаном.

-2

А начался экспорт в Канаду в 1978 году с автомобиля ВАЗ-2106. Вернее, его адаптированного варианта ВАЗ-21061-37. Недорогие и не успевшие катастрофически устареть советские автомобили под брендом «LADA» стали неплохо продаваться за рубежом, отбивая затраченную на завод валюту. Бурно росли продажи и в Канаде. Для этой страны в конструкцию «Жигулей» пришлось внести небольшие изменения, что бы втиснуться в местные требования к автомобилям. Машины оснащались системой снижения токсичности с катализатором, пришлось изменить конструкцию бампера и подогнать под требования приборы световой сигнализации. В дверях появились силовые брусья безопасности, которые должны были уменьшить деформации дверей в случае ДТП.

-3
-4

- 21 апреля 1979 года директором ВАЗа А.А. Житковым подписан приказ №93 «О подготовке производства и запуска промышленной партии автомобиля ВАЗ-2121-0000037 для поставок в Канаду». В соответствии с приказом поручено начать изготовление автомобилей по стандартам безопасности Канады с 1 мая 1980 года. «Канадская» версия ВАЗ-2121 под названием Trek также получила доработанные бамперы и модифицированный «свет» – как и в случае с «шестёркой», роль боковых «габаритов» выполняли передние повторители «поворотников» и бывшие задние катафоты.

-5

В лучшие времена на территории Канады существовало 43 дилерских центра, которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц. Закат эпохи «Лады» в Канаде наступил через 20 лет. Продажи свернули в 1997 году. Сегодня «Лады» изредка еще можно встретить на канадских дорогах, но чаще они попадаются на свалках.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-6