Тревор Хоффман - один из попавших в Зал славы в 2017 году бейсболистов - прекрасная иллюстрация ценности одного человека в команде. Гениальный закрывающий питчер вывел в число претендентов на Мировую серию вечных лузеров - "Сан-Диего Падрес". Вот что происходит, когда все понимают, что усилия не пропадут зря и преимущества в один ран вполне может хватить для победы! Надо лишь вцепиться зубами и тащить.
Питчер-клозер - специалист, который выходит на девятый иннинг, нередко чтобы удержать мизерное преимущество - обычно 1-2 рана. Без права на сомнение, ошибку, слабость. В идеале он должен подавлять соперников одним своим видом. Типичный закрывающий игру питчер - это крепкий парень, упирающий на скорость своих фастболлов. Бросаешь 100 миль в час - король на горке, таков Аролдис Чепмен сейчас. Попробуй с такого пробей вообще хоть что-то! 95 - отлично, таким был Хоффман на заре карьеры питчера. 90 - уже маловато…
Но именно это произошло с Тревором во время единственных и вряд ли желанных длительных каникул в истории бейсбола: во время забастовки 1994 года, играя на пляже, он повредил правое плечо дважды за один день. Ничего вроде бы серьезного - но бросать фастболлы быстрее 90 миль он уже не мог.
Если в арсенале нет других подач - то это всё, почти наверняка конец карьеры и уж точно - конец звездной карьеры пауэр-клозера.
Срочно нужна была другая подача. И Хоффман у товарища по команде Донни Элиотта подсмотрел необычный хват для чейнджапа - подачи, которая с позиции отбивающего напоминает фастболл, но летит намного медленнее.
Чейнджап - опасная подача. Ошибка может быть очень дорогой: медленный удобный мяч - мечта отбивающего. Но идеальный, похожий на фастболл чейнджап - это не просто трудно, это унизительно. По нему даже взмахнуть вовремя тяжело, не говоря уже о приличном контакте! В случае с Хоффманом разница в скорости между этими двумя подачами достигала 15 миль в час - и это практически делает невозможным отбивание, если ошибся с оценкой.
Тревор заставлял ошибаться очень, очень хорошо. "Есть питчеры, которые обманывают. Есть питчеры, которые пробивают вас. Хоффман заставляет вас стыдиться", - признавался кэтчер Майк Пьяцца, тоже член Зала славы бейсбола.
Коллега по ремеслу Рэнди Джонсон восхищался Хоффманом: "Его подачи будто приглашают ударить - так, что невозможно сдержаться. Я чувствую себя неуверенно, когда подачи летят со скоростью 93-96 миль. Он бросает 81 - и он полностью уверен в себе".
Первый серьезный успех к Хоффману пришел в 1996 году: в трех последних играх сезона он удержал лидерство в матчах против "Лос-Анджелес Доджерс", и "Пардес" вышли в плей-офф! Это кажется невероятным, если представить LAD и SDP образца 2017 года, но и тогда расклад не был радикально иным. Это было чудо.
В 1998 году Хоффман устанавливает рекорд MLB, сделав 41 сейв подряд, в том числе трижды - в решающих матчах плей-офф Национальной лиги, благодаря чему "Падрес" проходят в Мировую серию. У него появляется своя фирменная мелодия - AC/DC "Hell’s Bell". Вот под эти звуки он выходил крошить соперников на домашнем стадионе в Сан-Диего. Я всегда думал, что для этих целей нет ритма лучше "Lose Yourself" Эминема, но вот теперь сомневаюсь.
"Trevor's Time", - говорил менеджер "Падрес" при этих звуках
Четыре сезона подряд Хоффман завершал с 40+ сейвами. В 2006 году он сравнялся по этому показателю с абсолютным рекордсменом MLB - Ли Смитом и его 478 сейвами за карьеру. И вот 24 сентября 2006 года Тревор вновь вышел на горку под "Hell’s Bell":
В ранге величайшего клозера он достиг отметки в 500, а затем в 600 сейвов. Этот рекорд позже покорится только легендарному питчеру "Янкиз" Мариано Ривере - о нем я тоже когда-нибудь расскажу.
На закате карьеры Хоффман уехал в Милуоки и последний в карьере сезон 2011 года закончил, как положено, с 41 сейвом. И всего 601 за карьеру.