Окно напротив купейной двери отразило его лицо. Она испугалась, оглянулась в коридор, в глупой надежде, что он сел в тот же поезд. Там было пусто. Много позже она поняла, что это душа его прощалась с любовью.
Он был Геолог. Часто уезжал и возвращался. Что-то где-то искал. Но своего месторождения так и не нашел. Постепенно знания росли, прошла защита кандидатской диссертации.
И тут Геолог знакомится с Женщиной. А дома, на минуточку, есть жена и сын. Правда, с женой уже …терки…Ну, те, что бывают, спустя много лет, между супругами.
А Женщина была на много лет моложе, сияла молодостью, здоровьем, искрилась весельем. Красавицей не была. Сам Геолог …Да че там, красивый был мужчина. Прекрасные вьющиеся волосы с проседью.
Нет не кудри, а именно волна красивая. Серо-зеленые, внимательные глаза ученого. В минуты гнева они становились синими. Высокий. Ну, и традиционная борода. А как геолог без бороды?
Женщина тоже имела сына, но была уже одинокой. Жила в коммуналке, была …ну, не была богатой, скажем так. В те годы все так жили. Дома у них были в разных городах.
Они встречались много лет. Если автор не ошибается, то лет пятнадцать. Уже были воспоминания, остались пачки писем, открыток, телеграмм. Фотографий мало. Тогда никто особо за этим не следил.
И тут развалилась страна. Он остался на Украине, она в Сибири. Вот уж проехала Перестройка по судьбе. И все. А любовь жила.
Кстати сказать, если Женщина часто говорила, что любит, Геолог ни разу не сказал этого. Но глаза его светились. Он о любви не говорил. Он это делал.
Однажды Женщина села в поезд и уехала в Украину. Полмира проехал поезд. Он встретил ее на вокзале во Львове. Они путешествовали по Украине три дня, ночевали в гостинице, ехали на автобусе, пили вино в ресторане. Старались не замечать, как изменились оба.
Были рады друг другу. Он носил ее на руках. А уже был доктор геолого-минералогических наук. Академик Украинской академии наук. Украина маленькая страна. Его узнавали студенты, профессура университета. Летние месяцы. Почему-то не стеснялся он внимания.
Они виделись тогда в последний раз. Уезжая ночью из города Мукачев, она вошла в темный вагон. В купе не было света, а в коридоре он горел. И окно напротив двери отразило его лицо.
Она испугалась, оглянулась в коридор, в глупой надежде, что он сел в тот же поезд. Там было пусто. Много позже она поняла, что это душа его прощалась с любовью.
Они еще звонили друг другу. Женщина звонила чаще.
Теперь Женщина живет в Москве. Геолог …он умер. Его портрет на стене Львовского университета им. Франко. Его могила в Луцке. Сын решил, что так удобнее для него.
Но вот случилась заваруха в Украине. И вспомнила Женщина, как Геолог сказал ей однажды, что очень любит Украину, и терпеть не может украинцев.
Как любой ученый, он обосновал свою позицию, сказав: «Русский мужик будет пьяным бегать с топором, и кричать убью, зарублю, но никогда не ударит. Украинец срубит голову тихо, без криков и пьянки».
Как прав был Геолог. Впервые Женщина подумала: «Хорошо, что не дожил Геолог до 2014 года». Он умер бы от стыда.
Спасибо, что прочли.