Найти тему
Патриоты Нижнего

Рекламная акция – верить или нет

Сегодня в рубрике «Новый город» мы продолжаем рассказывать вам о новостях в мире недвижимости. И сегодня речь пойдет о рекламных акциях и обещаниях больших скидок. Верить им или нет? Об этом мы поговорим с экспертом рынка недвижимости Ириной Адарченко.

– Ирина, давайте начнем с того, что вообще такое – рекламная акция в мире недвижимости?

– В широком смысле акция – это один из видов рекламы. Сама цель акции: привлечь внимание определенной категории клиентов и построить с потенциальным покупателем доверительные отношения, показать лояльность и тем самым повысить спрос на тот или иной продукт. 

– Сегодня мы видим большое количество рекламы по телевидению и на радио, по дороге на работу в метро и на билбордах в городе. Отовсюду нам обещают акции, скидки и бонусы. Действительно ли все это работает? Можно ли им доверять и как часто маркетологи дают не совсем корректную информацию для привлечения большего количества клиентов? Какие есть подводные камни?

–  Действительно, сейчас много всевозможных предложений на рынке, но это легко объясняется. Конкуренция в нашем сегменте очень высокая, и вполне естественно, что каждый борется за своего клиента. На самом деле случаев откровенного обмана в рекламах застройщиков, по крайней мере в последние годы, не было. Тем более в нынешней ситуации девелоперы не хотят рисковать своей репутацией ради того, чтобы «провести» несколько покупателей. Но клиенту всегда нужно обращать внимание на условия акции, иногда их пишут мелким шрифтом – не поленитесь и прочитайте все, что там написано, прежде чем совершать покупку.

– Можно конкретный пример того, что обычно пишут мелким шрифтом?

– Здесь может быть указана информация, которую застройщик обязан разместить по закону. Если это, например, акция с банком, то здесь очень много нюансов, начиная с того, что необходимо указать лицензию банка, заканчивая полными условия акции, а их иногда немало. Бывает, что акции с более низкой ипотечной ставкой распространяются на первые два года выплат, а не на весь срок кредитования.

Бывает, что скидка распространяется не на весь ассортимент квартир, о чем застройщик также обязан предупредить клиента в мелком шрифте. Это может быть скидка на квартиру с менее привлекательными характеристиками или, наоборот, на слишком большие квартиры. Стоит обратить внимание и на то, что в качестве рекламного хода почти всегда используется самая низкая цена, чаще всего по законам рынка эта цена на большие квартиры. Бывает, что застройщик не обманывает, а лукавит в акциях с подарками дополнительных комнат. Например, один из застройщиков дарил в качестве комнаты фактически 3-метровую кладовку.

Настоящая скидка на квартиру редко бывает больше десяти процентов
Настоящая скидка на квартиру редко бывает больше десяти процентов

– Но ведь есть и такие акции, которые действительно работают?

– Да, конечно. Особенно это касается сезонных акций. Например, в летний сезон во многих сферах бизнеса так называемое затишье, что вполне объяснимо, ведь летом многие уезжают отдыхать, а уже в конце августа все активно возвращаются к вопросу покупки квартиры. Крупные  девелоперы часто применяют различные скидки в праздничные дни или, например, в период дня рождения компании. Даже если акция подразумевает небольшую скидку, то она в любом случае стимулирует покупательский спрос. А ведь когда клиент приходит в офис, можно предложить другие достойные и более подходящие ему варианты. Но экономика современного строительства такова, что все застройщики находятся в сравнительно схожих условиях. Поэтому слишком привлекательное предложение должно настораживать покупателя. Зачастую громкие заголовки используются только для привлечения внимания, чтобы спровоцировать звонок, получить контакт.  И это не говорит о прямом обмане. По факту простые, самые обычные условия преподносятся как нечто особое. Например, была акция, где предлагалось приобрести квартиру за 600-700 тысяч рублей. Действительно, – громкий заголовок. Но такая стоимость складывается всего лишь из вычета материнского капитала из стоимости квартиры. По факту, если прибавить маткапитал, то получится обычная стоимость квартиры. Да и акция в итоге только для маленького сегмента покупателей.

– Давайте подведем итог. На что нужно обращать внимание, чтобы приобрести квартиру с выгодой?

– Стоит запомнить несколько важных правил. Во-первых, настоящая скидка на квартиру редко бывает больше 5-10 процентов. Скидка больше должна насторожить потенциального покупателя. Во-вторых, обязательно уточняйте, на какие именно объекты распространяется скидка. И в-третьих, чаще всего в акциях участвует не весь ассортимент – например, в жилье эконом-класса зачастую в акции попадают 4-комнатные квартиры. И, конечно, не забывайте про сезонные акции от застройщиков.

Егор КРАСИН