Мне тут многие вещают про войну и прочее. Про поля, про семерых по лавкам и прочее…
И говорят при этом неизменное: «И как-то же жили!»
Вот именно! Как-то.
И в войну, и в поле, и в племенах африканских голодающих. Как-то. А как?
Много ли детей выживало? Много ли времени матери проводили с детьми? Если про поле, то дети были сами по себе. Сейчас бы опека всех косой скосила бы по приютам за такое вот.
А в высшем свете как-то дети к родителям утром выводились на поклон, а вечером мама или папа заходили пожелать сладких снов или благословить.
Как-то в войну матери душили собственноручно своих младенцев, чтобы те криком не выдали всех. Как-то в блокадном Ленинграде мясом одного ребёнка кормили другого. Чтобы выжил хоть этот. Как-то там же матери, старающиеся сжать зубы и поделиться своим хлебом с ребёнком, умирали от голода, а дети оставались одни в квартирах, иногда на съедение более сильным и голодным. (Почитайте хроники про это ваше «как-то»).
Как-то есть матери, пашущие как лошади, которые ненавидят и работу, и себя, и свою жизнь и нередко отыгрывают это всё на детях, потому что на начальнике же нельзя, он же выгонит, а чем тогда всех кормить, ага.
Как-то есть семьи, ожидающие скорой смерти любимой бабушки, чтобы хоть как-то улучшить свои жилищные условия.
Я это всё понимаю.
Я не понимаю, почему нужно равняться на это? Особенно если есть альтернативы или их можно найти. Зачем вот это «как-то», после которого люди на всю жизнь становятся эмоциональными калеками и калечат других?
В данном случае я не только о себе. Я много где встречаю это «как-то». И я не понимаю, зачем это «как-то» предлагать в виде решения любой проблемы. Это не решение. Это продолжение жизни внутри проблемы.
Как-то.
В большинстве случаев под этим словом подразумевается «очень плохо, возможно, не все выжили, зато все герои». Героизм, он от безвыходности полнейшей, как правило. Когда другого пути нет. Другой путь — смерть. Это не нужно рекомендовать. Это и так понятно. Как и понятно, что «как-то» — очень плохой вариант, который и без советчиков очевиден. Или нет?