Расскажу о грустном…Статья говорит о перспективах малого и среднего бизнеса на ближайшие годы.
Если ты продаешь товары через интернет — забудь про это. За последние 2 года поисковик Яндекс смекнул что можно продавать без посредников. Объединившись с банками поисковик начал создавать свои сайты на главную страницу страницу. Так называемые «маркетп лейсы» успели за пол года проиндексировать более 2,5 млн. страниц своих сайтов.
Что же ты делаешь Яндекс
Теперь получить клиентов с поисковика Яндекс простым предпринимателям будет непросто. Раньше были интернет-магазины частных компаний, сейчас в ТОП-е стоят московские агрегаторы, далее, думаю яндекс без скромности поставит только Директ и свои маркет плейсы. Как говориться, зачем делиться с кем то, когда можно создать монополию в своем же единственном поисковике. Если раньше по коммерческим запросам могли стоять, к примеру, нижегородские компании, то сейчас все больше и больше посетители жалуются на московские крупные агрегаторы.
Что в этом плохого?
Во первых сложная навигация, порой запутанная. Невозможность получить хоть какую либо консультацию по товару. Заказы лежат месяц в обработке…
А что с услугами?
Данная тенденция захвата интернет-рынка также касается и сферы услуг. Все чаще в выдаче поисковика «Яндекс услуги», «Яндекс Дзен», «Яндекс Знатоки».
Таким образом через пару тройку лет мы будем покупать услуги и товары только у господина Яндекса. (еда, товары, такси, оплата и т.д.).
А что же делать предпринимателям? Да ничего, работайте с соц сетями, копите деньги на рекламу в Я. Директ, клейте объявления на столбах или пытайтесь находиться среди миллионов позиций в агрегаторах.