Отдел маркетинга бросил все силы на вывод корпоративного блога в топ поисковиков. По пути они бросили контекстную и баннерную рекламу, посчитав, что эффект от SEO-статей перекроет провал продаж. Зря.
Через месяц-другой статьи вышли в топ, а продаж не было и нет. Вероятно маркетологи стали жертвами предубеждений о SEO-статьях.
Раскрутка статьями сайта — это быстро
Вымысел. Можно отказаться от других каналов продвижения продукта, если удалось запустить статьи в топ поисковиков. Если хорошо сработать, запуск пройдёт меньше, чем за месяц. Пойдёт наплыв трафика, а вместе с ним и продажи.
Правда. При правильных вводных на запуск SEO-статьи потребуется от одного до трёх месяцев. Сам Яндекс уходит от конкретных сроков индексации сайтов или страниц. На это правда может уйти много времени.
Раскрутка статьями сайта стоит ожидания. По оценке Content marketing institute, покупатели всё охотнее обращаются к контенту.
- 82% потребителей после ознакомления с контентом испытывали положительные эмоции по отношению к компании;
- 70% потребителей предпочитают узнавать о бренде из статьи, а не из рекламы;
- 68% пользователей готовы потратить время на чтение об интересующих их брендах;
- 60% потребителей подсознательно ищут продукт после прочтения информации о нем.
Такой вид продвижения способствует узнаваемости бренда и доверия к нему. Эти качества быстро привить.
Контент и SEO существуют в разных вселенных
Вымысел. Люди, занимающиеся оптимизацией и контентом, даже не обязаны общаться друг с другом. Это две разные сферы.
Правда. Раскрутка статьями сайта пройдёт лучше, если SEO и контент будут дополнять друг друга.
Сотрудники BrightEdge спросили маркетологов, как взаимодействуют контент-маркетинг и SEO. Большинство поддержало их совместную работу.
- 53% — они имеют равную значимость;
- 42% — они разные, но действуют сообща;
- 5% — они абсолютно разные.
Раскрутка статьями сайта стоит на трёх китах: конверсии, вовлеченности пользователей и трафике. Поисковые запросы пользователей расскажут об их предпочтениях. Полученная информация прекрасно ляжет в основу контент-стратегии. Оптимизируйте материалы по ожидания целевой аудитории и дайте ей ощущение свободы выбора и свободного поиска. продвижение статьями или ссылками.
Только самостоятельное продвижение статьями. Сервисы не нужны
Вымысел. К сторонним сервисам обращаются новички и некомпетентные специалисты. Настоящий профессионал обращается только к собственным инструментам и наработкам.
Правда. Нет ничего зазорного в автоматизации процесса и взгляде со стороны. Это проще всего получить от сторонних ресурсов.
Разработка собственных инструментов — это хорошо, но дорого и, как правило, долго. Часто нет экономического обоснования работы над собственным механизмом при продвижении статьями. Сервис в интернете поможет закрыть пробелы в инструментарии.
К примеру, для формирования контент-стратегии обратитесь к счётчику репутации. Он бесплатный и поможет найти пробелы в позиционировании компании при продвижении статьями. Сервис анонимный, ваши запросы не увидят конкуренты.
Это не означает, что развитие собственных навыков не нужно. Повышайте квалификации сотрудников и разрабатывайте собственные сервисы для продвижения статьями. Сервисы из интернета никуда не денутся. Вы сможете вернуться к ним позже.
Делать контент проще простого
Вымысел. Картинки — из стоков, текст — из Википедии, а посты в соцсети — из других групп. Вот тебе и контент.
Правда. Делать хороший контент сложно, но ещё сложнее делать хороший контент, интересный для целевой аудитории.
Согласно опросу Content marketing institute, даже опытные маркетологи затрудняются назвать универсальные решения для раскрутки статьями сайта.
- 58% не уверены, что их контент способствует вовлечению;
- 46% работают над методикой измерения ROI контент-маркетинга (это не просто);
- 39% считают себя успешными в отслеживании ROI контент-маркетинга;
- 29% признались, что их контент не вызывает к ожидаемого интереса;
- 29% считают объёмный контент трудным для усвоения;
- 29% назвали форматы собственного контента скучными.
Приведённые цифры могут оттолкнуть. Правда в том, что сделать нужный контент — чертовски сложная задача, но награда того стоит.
Продвижение статьями или ссылками не нужно
Вымысел. Какие ссылки? Яндекс свой «Минусинск» запустил пару лет назад. С тех ссылки ни на что не влияют.
Правда. Алгоритмы Google «Penguin» и Яндекс «Минусинск» изменили правила использования продвижения статьями или ссылками, но не свели их на нет.
Раньше работали на массу, теперь на качество. Новые алгоритмы помимо ссылок учитывают следующие факторы:
- структуру сайта;
- правильный выбора запросов;
- работу сайта: скорость загрузки и вёрстка страниц;
- адаптацию под мобильные устройства;
- оформление ссылок на сайт;
- поведение посетителей: время и глубина просмотра, конверсия и отказы.
Правила для продвижения статьями и ссылками такие же, как и в других сферах — быть ближе и понятнее к потребителям. Оптимизация в сегодняшних условиях похожа на ювелирную работу. Сначала настройте сайт для человека и только потом для поисковой системы.
Не забыть
Главные мифы раскрутки статьями сайта.
- Раскрутка пройдёт быстро
- Контент и SEO существуют в разных вселенных
- Сторонние сервисы не нужны
- Делать контент проще простого
- Продвижение статьями или ссылками не нужно