Найти тему
⚡️ Cofoundit.ru ⚡️

Кого, когда и зачем нанимают стартапы

Оглавление

Список вакансий в стартапе зависит от стадии, на которой он находится. Кого-то в первую очередь заинтересуют предложения от проектов, в которых ещё только продумывают идею. Другим же есть смысл выходить на работу, только если продукт уже готов и продаётся. Мы учли важность этого фактора при создании Cofoundit и предлагаем использовать эту информацию, чтобы преуспеть в поиске работы. Рассказываем, кого и зачем нанимают основатели стартапов на разных этапах развития бизнеса.

1. Появилась идея для нового бизнеса

На этой стадии ещё не до конца понятно, каким будет продукт и кто им в итоге будет пользоваться. Лишь у немногих компаний уже на старте есть деньги, чтобы платить сотрудникам фиксированную зарплату, поэтому на начальном этапе предпочтение отдаётся кандидатам, готовым работать за долю.

Развитие событий зависит от того, кто придумал стартап.

Если основатель умеет программировать, то он может быстро перейти к следующей стадии, самостоятельно создав MVP — первую версию продукта, которую можно представить рынку. Некоторые разработчики также сразу ищут партнёра, способного взять на себя маркетинг и продажи. Они хотят убедиться, что идея будет востребована клиентами, и ожидают, что сооснователь поможет скорректировать концепцию продукта с учётом потребностей аудитории. Это отличный шанс для желающих получить реальный опыт создания бизнеса и попробовать себя в развитии новых рынков.

Если же у основателя нет навыков кодинга, то первым делом появляется вакансия разработчика. Если это сложный IT-продукт, которому потребуются постоянные обновления, то программист становится ключевым сотрудником компании. Если же основатель уверен, что в будущем его сайт или приложение не будет претерпевать серьёзных изменений, то разработку могут поручить фрилансерам. Больше всего предложения от начинающих стартапов оценят специалисты, желающие самостоятельно выстроить архитектуру проекта и определить необходимые технологии, а также те, кто не любит разбираться в чужом коде.

Кроме того, на этапе воплощения идеи в продукт могут потребоваться услуги дизайнера. Порой их нанимают уже сами разработчики.

2. Готов MVP

Когда первая версия продукта готова, главной становится задача запустить продажи и выйти в плюс. У B2C-проектов в IT-сфере за обеспечение потока клиентов, чаще всего, отвечают маркетологи, а у B2B — менеджеры по продажам. Работа в стартапе для таких специалистов может послужить настоящим прыжком в карьере. Учитывая, что у большинства начинающих предпринимателей нет бюджета на маркетинг и рекламу или он совсем мал, приходится не только экспериментировать с уже известными схемами, но и искать новые каналы продаж и способы привлечения трафика. Поэтому стартапы считаются основной кузницей growth-хакеров, а стоявшие у истоков компании специалисты в случае успешного выхода на рынок быстро превращаются в топ-менеджеров — директоров по маркетингу, коммерческих директоров или директоров по развитию бизнеса.

В Cofoundit такие вакансии помечаются маркером «Есть MVP»

Не стоит забывать и про техническую составляющую. Постоянно контактируя с клиентами и уточняя их запросы, стартапы начинают дорабатывать продукт. Поэтому важно, чтобы в команде был разработчик, готовый быстро вносить изменения в существующий код. Учитывая гибкость стартапов, это может быть и удалённая работа. Главное — вовремя выполнять поставленные задачи. Если же работа ведётся над сложным IT-продуктом, то программисту лучше работать в штате и быть готовым со временем возглавить отдел разработки. В таком случае понадобится не только умение кодить, но и навыки управления и развитые soft skills.

3. Выстроены продажи

Если основатели стартапов правильно распоряжаются выручкой, полученной от продаж, то у них появляются деньги, чтобы масштабировать бизнес и нанимать сотрудников за зарплату. На этом этапе появляется стабильность, но отчасти теряется атмосфера стартапа — из площадки для постоянных экспериментов проект постепенно превращается в серьёзную IT-компанию с чёткой структурой и прописанными регламентами.

Появляются отделы продаж, маркетинга и разработки.

Обычно их возглавляют сотрудники, работавшие в стартапе с момента его основания. Некоторые из них со временем покидают компанию — тогда возникает необходимость в привлечении новых специалистов с рынка. Это хорошая возможность для опытных профессионалов, желающих сменить работу — перейти на следующую ступень карьеры и попробовать свои силы в более интересной сфере или поделиться наработанной экспертизой. Также появляются вакансии для рядовых сотрудников и предложения о стажировках для желающих получить опыт работы на определённой должности или в конкретной сфере.

В Cofoundit предложения о работе в таких стартапах помечаются маркером «С продажами»

С формированием стабильного потока заказов и постепенным ростом бизнеса некоторые стартапы также нанимают аналитиков и продакт-менеджеров. Первые собирают и анализируют данные о поведении пользователей, а также об эффективности рекламных кампаний и каналов продаж. Вторые же отвечают за выявление потребительских инсайтов и тестирование гипотез по совершенствованию продукта.

4. Получены инвестиции

Для основателей привлечение инвестиций в стартап — это не только серьёзное достижение, но одновременно и важный вызов. Полученные деньги необходимо грамотно вложить в дальнейшее развитие бизнеса: масштабирование продаж, выход в другие страны, а возможно и в запуск новых продуктов.

Пожалуй, на этой стадии стартап становится идеальным местом для трудоустройства практически для любых сотрудников.

Во-первых, в его идею поверили и потребители, и сотрудники, и инвесторы, поэтому можно не бояться выйти на работу в компанию-однодневку.

Во-вторых, в структуре бизнеса формируются функциональные отделы, в которые понадобятся рядовые сотрудники и стажёры — будь то менеджеры по продажам или разработчики. Им необязательно обладать предпринимательской жилкой — достаточно верить в идею, поддерживать рабочую атмосферу и не срывать планы.

В Cofoundit есть вакансии портфельных стартапов Фонда развития интернет-инициатив. В системе они помечены маркером «Проинвестирован»

В-третьих, при таком раскладе в компании сохраняется или даже воскрешается утраченная ранее атмосфера стартапа. Основателям нужно максимально эффективно использовать выпавший шанс вырваться вперед, поэтому команда вновь приступает к экспериментам, которые позволят быстро вывести бизнес на новый уровень. Это отличный шанс как для профессионалов, желающих улучшить условия работы, так и для инициативных новичков.

Стартапы
4712 интересуются