Случилось это давненько, тогда я на лесопилке в Ангарске работал, это в Иркутской области, близ реки Ангара и озера Байкал. Зима была, и дорогу замело, я на своей колымаге, по разбитым направлениям мчал на работу.
Задержался тогда я и пытался наверстать все быстрой ездой. Так торопился , что увяз мой авто по самые дуги, пришлось пешком, по заснеженной дороге 3 часа ковылять.
Места скажу я вам, необыкновенные, воздух чистый, вдыхаешь, а он будто всю гадость из тебя вытягивает. Заряжает на позитив.
Дошел в аккурат к обеду и потому, на лесопилке обнаружил только инструмент брошенный в попыхах. Все поехали дальше по дороге в санаторскую столовую.
Делать нечего, уселся я на сруб и уткнулся в коленки, что бы теплее было. Мороз крепкий, кожу режет.
Слышу, хруст, шаги? Вроде нет. Голову поднял, а метрах в 10 от меня медведь, здоровый такой как "Ока". Тут я мигом согрелся.
Бежать думаю надо... А куда я от него. Разве что размяться, перед отправкой на тот свет.
Не заметил я сам, как оказался на ногах. Видимо от неожиданности, сработало, ноги как колы, стоят, в сруб вросли. С такими далеко не убежишь.
Говорю ему:
- Ну здрово, Мишаня. Как поживаешь?
Медведь остановился и внимательно посмотрел на меня, и заурчал своим гортанным рыком.
Думаю, дело плохо.
- А дети как? Ты моих не встречал по пути? Они тут лес валят. Человек 6. А?
Миша, умолк и опять взгляд не сводит.
- Что стоять, в ногах то правды нет. - и сел я.
И он сел, будто дразнит.
Начал я ему рассказывать, как- лес валить и проговорили мы с ним, так хорошо и душевно, минут 40.
Ноги у меня начали зудеть от боли, сводило их из-за холода. Встать не могу, не разгибаются. Больно уж я увлекся, рассказами.
А медведь сидит , смотрит на меня, меня злить это начало, и сожрать не жрет, и отпустить не хочет, что за скотина, редкостная.
Пальцы согнуть не могу, ноги уже чувствовать перестал. Колени ноют, сидеть не дают, а встать запрещают.
Голос уже охрип. Сиплю ему, что то, сам не соображаю, что.
Поню, как машина на опушку влетела, и сигналит, мужики из окон высунулись, вопят. А я уже понемногу мутнею.
Медведь сорвался с места, взглянул на меня мельком, с сожалением таким в глазах. То ли обидно стало, что не съел, то ли историю не до рассказал. Я рукой ему махнул и на сруб завалился.
Очнулся в машине, мужики в окна смотрят. Я на сидении заднем лежу и душно так, в горле пересохло.
Я приподнялся на локте, тут вопросы посыпались, как , что , почему?
А я и говорю:
- Уехали вы, скучно стало, вот я и решил с медведем в гляделки поиграть, да подмерз немного. А когда уже хотел напасть на него, он как раз доверием ко мне проникся, вы всю малину и испортили.
Скажу, так медведи, самые лучшие психологи, они и выслушают и перебивать не будут. А если не излечим, съедят, что б не мучился.