Найти тему

Обучение Россия Vs Германия

Сегодня меня попросили написать о различиях системы обучения в России и Германии, так сказать описать свой опыт. Тема довольно интересная, и я решил скрасить дорогу на работу написанием небольшой статьи. А раз уж я за это взялся, то представлю на обзор общественности

Итак, пожалуй, начнем.

Семестры

Первое и, наверное, самое заметное отличие это академические семестры. В России, как всем известно, учебный год делится на осенний и весенний семестры, с небольшими перерывами зимой и летом.

В Германии же академический год состоит из зимнего и летнего семестра. Занятия стартуют в первых числах октября, а заканчивается лишь феврале. В феврале занятий как таковых не бывает, а в основном этот месяц отводится под сессию. Потом начинаются мартовские каникулы и дальше с апреля по август проходит летний семестр

Сессия

Сессия, пожалуй, это отдельная тема. На каждый экзамен студент предварительно регистрируется. В принципе студент в начале семестра регистрируется вообще на все: будь то лекции, спортивные занятия или что-то другое.

Письменные экзамены проходят в больших лекционных аудиториях на которых присутствует как минимум два преподавателя или ассистента. Они ходят по рядам, следят за тем чтобы никто не списывал, и отвечают на вопросы студентов. На проверку ответов отводится около месяца, так что результаты студенты узнают лишь на каникулах.

-2

Подача материала

Следующее явное отличие - это подача материала. В Европейском ВУЗе я не разу не замечал, чтобы преподаватели диктовали лекции. Они просто рассказывают и объясняют тему, стараясь отвечать на все возникающие у студентов вопросы. Все лекции предоставляются в электронном виде. По требованиям многих профессоров мы приносили заранее распечатанные лекции и в течении всего занятия просто делали уточняющие пометки.

Также в Европе практикуют подачу материала в виде презентаций. Все лекционные аудитории оснащены проекторами или интерактивными досками.

-3

Практики

С практическими занятиями дела обстоят немного по другому. На всех предметах, которые нам преподавали, потоковые практические занятия были точно такими же как лекции, только здесь преподаватели разбирали решение конкретных задач. На таких занятиях студентов не вызывают к доске и не заставляют самому решать задачу.

-4

Лабораторные

Лабораторные работы, наверное, были самым сложным и интересным испытанием за все пол года обучения.

Сперва, перед каждым занятием необходимо досконально изучить тему предстоящей лабораторки. В европейском ВУЗе преподаватель сперва обязан удостовериться, что студенты имеют под собой теоретическую основу. Поэтому в начале занятия проходит защита теории. Лишь после этого можно приступать к выполнению эксперимента.

Если ты не готов, то занятие могли спокойно перенести и отложить (у меня такое бывало пару раз), пока ты не будешь знать материал досконально. Если же вы успешно провели эксперимент, то поздравляю пол дела сделано, теперь остаётся лишь составить отчёт, что сродни написанию маленькой курсовой работе. И дело совсем не в сложности материала или самого эксперимента, а в том что к оформлению придираются очень жёстко: не поставил запятую -переделывай, не пронумерованы формулы или нет ссылки на источник литературы - снова переделывай. Отчёт оформляется уже дома, в течении одной недели и представляет из себя пятнадцати — двадцати страничный документ.

-5

P.s. Моя первая статья, основанная на личном опыте.