Преодолев крейсерский рубеж в 30 километров пешком, возвращаюсь в переполненном вагоне метро в своё, ставшее уже каким-то родным, гетто. То и дело приходится озираться по сторонам, направление наполнено иммигрантами всех мастей. Вот парочка чёрных ребят решила подойти поближе, сворачиваюсь...
Утро началось с одного из самых крупных музеев мира. Почти четыре часа по Лувру, практически бегом, ведь столько всего ещё нужно было посмотреть. Мой совет всем тем, кто хочет посетить Париж, друзья, заказывайте все билеты он-лайн. Это не только облегчает жизнь, но и даёт гарантию на стопроцентное попадание в то или иное место. В Лувр я попал меньше, чем за минуту, в то время, как люди стояли в очереди часами.
Лувр - сколько написано, снято про этот музей, сколько загадок хранит он в своих недрах. Ещё бы, ведь, именно в этих стенах нашла свой дом знаменитая работа Леонардо да Винчи - «Мона Лиза» или «Джоконда», это как кому удобней. Здесь же Венера Милосская, и множество других экспонатов, которые собирали французские правители, иногда даже путём активного захвата. Кстати, улыбку Джоконды даже самому зоркому человеку будет очень трудно разгадать, очереди из туристов, наверное, самая достопримечательная достопримечательность Парижа. И совет, если у вас есть всего несколько часов в запасе, можете просто походить около Лувра, бессмысленно заходить в музей, там можно провести не одни сутки, блуждая по этим хаотичным залам. Навигация даже с картой достаточно проблематичная, хотя может быть это чисто моя особенность, но в один прекрасный момент, моя губа затряслась, я стоял посреди греческой посуды и осознавал, что не дурно так потерялся. И это при том, что ни шедевр да Винчи, ни Венеру, я ещё не посмотрел.
А ещё очень грустно стало от того, что в залах этого великого музея совсем нет (хоть Гугл и говорит, что чуть-чуть все же есть) экспонатов из России. То ли мы такая страна закрытая и не отдаём свои культурные ценности, то ли не хотят французы брать их, но вот вместо тысяч картин итальянцев всех мастей могли бы повесить наших - Васнецова, Шишкина, Айвазовский бы хорошо смотрелся. Целый зал лаптей можно было бы сделать, краеведения, какого-нибудь Удмуртского края, там есть пустые площади, я видел. Французы, идея верняк! А в Историко-краеведческом центре ГКЦ «Энергетик», что в самом центре славного града Волгореченска, коллекция все разрастается и разрастается, можем поделиться, за определенную плату, конечно.
От Лувра я решил прогуляться до, воспетого Виктором Гюго, Собора Парижской Богоматери, наивно полагая, что взобраться на ещё одну смотровую площадку будет делом нескольких минут. И что же я увидел? Нотр-Дам-де-Пари, красив, горгульи по всему фасаду как будто смеются, увидев ещё одного простачка, что пришёл с надеждой захватить эту католическую обитель. «Ты в очереди постой сначала, воин», - хохоча на всех мировых языках, молвят эти самые готические образы. А поскольку Лувр занял у меня очень много времени, я просто пофотографировал Собор со всех сторон и двинул дальше.
Вчера я уже писал про посещение кладбища Монпарнас. На самом деле на него я забрёл совершенно случайно, а вот запланированным посещением у меня было знаменитое французское царство мертвых - кладбище Пер-Лашез. Уж больно все путеводители расхваливали его, как туристическую Мекку. Знаменито это кладбище своими постояльцами - Оскаром Уайльдом, Оноре де Бальзаком и лидером группы «The Doors» - Джимом Моррисоном. К последнему, кстати, самое настоящее паломничество, я сам лично показывал дорогу нескольким достаточно престарелым рокерам-фанатам.
Я, конечно, не особо верю в мистику, но... гуляя по кладбищу, снимая эти замечательные надгробия, я представлял, какая из фотографий станет новым мини-шедевром. Каково же было мое недоумение, когда уже сидя в автобусе, двигаясь в центр, я обнаружил ошибку чтения карты памяти и все снимки после могилы Джима Моррисона просто перестали открываться. Кого-то из мертвых я все же разозлил. Теперь уже только дома я постараюсь вытащить с флешки эти кадры, в том числе и могильную плиту Оскара Уайльда. Без фотоаппарата, как без рук, пришлось покупать новую флешку, ведь запланировано у меня было возвращение к утренним местам - Лувру, Собору Парижской Богоматери и, не мог я уехать, чтобы лично не пообещать вернуться одной очень строптивой француженке, что стоит на Марсовом поле.
Совсем скоро самолёт, который перенесёт меня в ещё одну европейскую столицу, туда, где сбудется ещё одна моя мечта. Но оставим это на потом, сегодня я прошёл 30 километров по Парижу и я готов ходить по нему постоянно, слегка перевирая слова Гребенщикова, сказанные про родную Кострому, и да простит меня Богохранимая, но сегодня: «Париж, мон амур!»
Хотя, последние несколько часов этого дня бешено колотится сердце. Первый абзац этого текста я написал в вагоне метро. Но, дальше дописать мне не дали. Два темнокожих араба нависли сверху, разглядывая меня, переговариваясь на своем, явно не французском, языке, сдвигаясь все ближе ко мне. Еще бы, в руках Ipad, а рядом фотоаппарат японской марки Fujifilm. Взращённый в 90х, я знаю, что такое гоп-стопы и как можно остаться без телефона, дав его "просто позвонить". Решительно встаю, глядя в глаза арабам. Двигаюсь в сторону центрального выхода из вагона. Они двигаются в мою сторону. Поезд останавливается, объявляется остановка. Я жду. Считаю до семи и выхожу на станции. Они следуют за мной. Французский диктор говорит, что-то типа: "Осторожно, двери закрываются", и именно в этот момент я ныряю в закрывающуюся переднюю дверь того же вагона. Улыбаясь, смотрю через окно на удаляющуюся платформу, где, похоже, проклинают меня два темнокожих арабских паренька, активно жестикулируя руками. Сердце набирает невероятную скорость, и я фактически бегу к своему жилищу, когда достигаю нужной станции. Я жив. Но, впервые я испытал такое чувство не в нашей стране. Что ж, классические слова " Увидеть Париж и умереть", обретают реальный смысл.
Понравилось? Тогда просто поставьте лайк и поделитесь с друзьями в соцсетях. Вам не трудно, но это важно для развития канала. Комментируйте, мне важно Ваше мнение. Также приглашаю подписаться на мой канал Босиком по мостовой и получать обновления в ленту. Дальше будет много интересного.