Не думала, что даже одно из крупнейших финансовых заведений страны способно работать по принципу: «наживка для лоха». Чуть не стала тем самым лохом. Хорошо, что есть привычка хотя бы по диагонали прочитывать то, что подписываю.
Пришла в банк получать зарплатную карту. Девочка попросила паспорт, что естественно, и СНИЛС. Запрос последнего документа не насторожил, но какую-то долю недоумения вызвал. Ну, думаю, может, раз карта зарплатная, поэтому СНИЛС нужен.
Оператор долго и нудно заполняла в компьютере какие-то документы. Минут через 10-15 начала их распечатывать. Принтер все выплевывал и выплевывал листок за листком. Что опять же меня удивило, но еще не напрягло. Ну, может, это у них бюрократия такая банковская, все-таки дело-то с деньгами связано.
И вот начался процесс подписания документов: один листок, второй, третий. Задерживаюсь взглядом на одной из бумажек.
– Это стандартный пакет документов, – спешит меня уведомить девушка-оператор, заметив мое колебание перед подписыванием. – Вы пока подписывайте, а я пойду за Вашей картой схожу.
Ушла. Я беру следующий пакет документов, и ничего не понимаю. Заявление о том, что я даю согласие на перевод накопительной части пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд этого банка. Мой глаза округляются! С чего бы? Ничего подобного я не собиралась делать. Меня вполне устраивает та «корзина», в которой сейчас лежат мои деньги. Листаю бумаги дальше и вижу, что бОльшая часть кипы как раз связана с переводом накопительной части пенсии. Откладываю всё в сторону.
Тем временем возвращается девушка с моей картой.
– Я не поняла, что это за документы про негосударственный пенсионный фонд? Как они связаны с моей зарплатной картой?
– Это пакет документов, сформированный вашим работодателем, – врет «на голубом глазу» девочка.
– Не может этого быть. Меня никто не предупреждал о том, что я должна накопительную часть пенсии, которую я заработала даже не у этого работодателя, переводить в ваш банк. Кроме того, это вообще мое личное дело – куда мне вложить эти деньги, – уже начинаю вскипать я.
– А вы в каком фонде средства храните? – спрашивает меня девочка, хотя уже написала в договоре откуда перейдут мои деньги (у них там, видимо, вся информация в общебанковском доступе имеется). Я ответила ей.
– Ну, смотрите, вот рейтинг негосударственных пенсионных фондов. Наш банк на первом месте. Мы платим самые высокие проценты. Вам это будет выгоднее.
– Позвольте уж мне решать, где мне выгоднее. Почему вы даже не спросили меня, хочу ли я вообще переходить в ваш пенсионный фонд? Просто молча подсовываете мне документы на подпись. Может, я бы и не против была, но разве так делается! Спасибо, я не буду никуда переходить.
– Ну, что ж, как хотите. Вам все равно будут звонить и предлагать, потому что вы стали нашим зарплатным клиентом.
Отложила бумаги в сторону, выдала мою карту и документы к ней и вежливо, но всем своим видом выражая недовольство, попрощалась со мной.
Нет, я все понимаю: с каждого обработанного клиента девочке идет зарплата. Но чтоб так вот исподтишка уважаемый крупный банк работал! Это вообще ни в какие ворота! Люди, читайте документы прежде, чем их подписать! Не доверяйте никому – даже очень проверенным финансовым организациям!