В современных машинах диагностический разъем одинаковый - он жестко задан стандартом OBD2. Тут разночтений нет. А вот расположение разъема, хотя и тоже задано в стандарте, прописано менее четко. Поэтому в некоторых машинах он расположен довольно неожиданно. Прежде, чем начнем говорить о расположении разъема, немного уточним, что имеется в виду под "стандартом OBD2". Этот термин много где употребляется, но на самом деле далеко не все понимают, что это за документ. На самом деле, это совокупность нескольких документов. В частности, спецификация разъема и его расположения приведена в стандарте с номером SAE J1962 - его титульный лист приведен на картинке выше. Внутри там всякие картинки типа чертежей разъемов - ничего интересного (ну, только для особо любящих технику): Интересное начинается в тех самых требованиях по расположению разъема: Вчитайтесь в эти слова. "Easy to access from the driver's seat". И в эти - "should be mounted to facilitate mating and unmating". Первое переводится как