Найти в Дзене

Расположение диагностического разъема

В современных машинах диагностический разъем одинаковый - он жестко задан стандартом OBD2. Тут разночтений нет. А вот расположение разъема, хотя и тоже задано в стандарте, прописано менее четко. Поэтому в некоторых машинах он расположен довольно неожиданно.

Прежде, чем начнем говорить о расположении разъема, немного уточним, что имеется в виду под "стандартом OBD2". Этот термин много где употребляется, но на самом деле далеко не все понимают, что это за документ. На самом деле, это совокупность нескольких документов. В частности, спецификация разъема и его расположения приведена в стандарте с номером SAE J1962 - его титульный лист приведен на картинке выше.

Внутри там всякие картинки типа чертежей разъемов - ничего интересного (ну, только для особо любящих технику):

-2
-3

Интересное начинается в тех самых требованиях по расположению разъема:

-4

Вчитайтесь в эти слова. "Easy to access from the driver's seat". И в эти - "should be mounted to facilitate mating and unmating". Первое переводится как "легкий доступ с водительского сиденья", а второе - примерно как "для упрощения подключения и отключения".

Что ж, посмотрим, как наставления стандарта решила выполнить фирма Renault на автомобиле Megane 3.

Разъем где-то там
Разъем где-то там
Ближе.
Ближе.

Видно, что в консоли над заглушкой есть углубление. Теоретически туда можно даже долезть пальцем. Однако чтобы выдернуть эту заглушку, потребуется немалое усилие - так что без специнструмента не обойтись. И только после этого можно увидеть разъем:

-7

Это, надо сказать, довольно своеобразная трактовка стандарта. На автобилях типа Ford, Mitsubishi, Nissan, и многих других, разъем обычно выведен прямо внизу под рулем и "смотрит" в пол - то есть, единственное необходимое действие для подключения к нему - наклониться и увидеть.

Возможно, правда, такой компоновкой фирма Renault показывает свое отношение ко всем и всяческим стандартам - полностью соответствуя букве стандарта, но несколько подкалывая его дух. Истинные причины нам неизвестны, но романтическая сторона натуры автора требует именно такого объяснения, нелогичного, но обладающего характерным французским шармом.

Авто
5,66 млн интересуются