Страх, любопытство, восхищение, смех и слезы — японская художница Кондо Акино прославилась как автор альтернативных комиксов манга. Ее главная героиня — девочка с коротким каре по имени Эйко — позволяет нам вновь увидеть мир глазами ребенка.
Произведения Кондо похожи на сны: одно изображение плавно перетекает в другое, и, чем дольше зритель смотрит, тем меньше он уверен в том, что видит. Свою главную героиню — девочку по имени Эйко — Кондо придумала еще в старшей школе. Она — альтер эго автора. Как Алиса в стране чудес, Эйко постоянно открывает какие-то потайные двери и исследует то-чего-не-может-быть.
В картинах Кондо то зачарованный лес, жуки, бабочки и мириады цветов окутывают Эйко, то, как из рога изобилия, высыпаются у нее из-под подола языки пламени и пожирают ее, отражая ее переживания. В анимационной серии «Реквием по божьим коровкам» (Ladybirds' Requiem, 2005–2008) она в компании своих двойников спускается в таинственный источник, пришивает красные пуговицы к платью или спит в коконе в окружении божьих коровок, которые то ли захватили ее в плен, то ли, наоборот, защищают от внешнего мира.
Сегодня художница живет и работает в Нью-Йорке. Ее картины и инсталляции объехали полмира: их выставляли в Центре современного искусства Жоржа Помпиду в Париже, в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, а также Художественном музее Мори в Токио и других галереях Японии.
Текст: Софья Прокофьева
Специально для KiMONO №06