Разбудили нас, как обычно в 6 часов утра! Далее было по распорядку: зарядка, туалетные дела, завтрак. После поступил приказ, получить оружие и построиться на плацу. Этого мы не ожидали, так как думали, что будут занятия в тёплом помещении. Провести целый день на улице, когда "за бортом" -25 градусов мороза, как то не улыбалось. Но нашим мечтам не суждено было сбыться.
Перед строем "нарисовался" офицер в чине майора и объявил, что сегодняшний день мы проведём на стрельбище. От этих слов нам стало совсем грустно.
Бушлаты в то время были только у офицеров. Да и 90-е года для армии были далеко не жирным. Поэтому из одежды на нас было: зимнее нательное бельё, зимние тёплые портянки, шинель, шапка-ушанка и варежки. Выглядели мы примерно так.
Подогнали "шишигу" ГАЗ-66, последовал приказ:- "К машине", и мы кое-как загрузились в кузов.
За три километра до стрельбища нас высадили, и чтобы жизнь не казалась мёдом, бегом отправили до пункта назначения. Снега было по колено. Бежали по колее оставленной "шишигой".
Если пробовали когда-нибудь бегать по снегу в шинели с автоматом за плечами, подсумком и каской на поясе, сапёрной лопаткой на ремне сзади( которая нещадно била по ляшкам), то Вы меня поймёте. Где-то через километр от нас уже шёл пар, как от загнанных лошадей.
Добежали до стрельбища, построились. Пот выделенный на пробежке, и впитавшийся в одежду, тут же замёрз, отчего я весь стал деревянным. При сгибании локтей или коленок стоял хруст ломающегося льда.
Далее начались стрельбы. Патронов не жалели, взяли несколько цинков. И как сказал майор, что мы всё должны отстрелять, потому что их проще списать, чем везти остатки обратно.
Сначала стреляли одиночными.
Майор перед строем зачитывал фамилии, те кого называли подходили на пункт боепитания, получали патроны и непослушными замёрзшими пальцами, снаряжали "магазины" и убирали в подсумок.
Поставив каждого напротив его мишени, майор скомандовал:
-На огневой рубеж! Бегом! Марш!
Пробежав 3 метра до огневой точки, мы плюхнулись в снег!
Последовала команда:
-Заряжай!
Мы присоединили магазины к автомату и доложили, что готовы к стрельбе.
Далее:
-Огонь!
Расстояние до мишеней было 50 метров. Лично я выбил из 10 патронов 87 очков, так как на гражданке имел 1 разряд по стрельбе из мелкокалиберного пистолета. Гильзы после каждой стрельбы мы собирали и сдавали на пункт боепитания, я так понял для отчётности.
Отстрелявшись по кольцевым мишеням, нам привезли обед. Больше никогда я с таким удовольствием не ел эти холодные кислые щи и "бигус".
Далее пошли стрельбы очередями по ростовым, грудным мишеням и пулемётному расчёту.
И тут происходит случай после которого я понял смысл поговорки:"Раз в год и палка стреляет!".
У парня при стрельбе происходит "утыкание" патрона. Майор стоит как раз сзади него. Он поворачивает автомат прямо на офицера со словами:
-Товарищ майор, он что-то не стреляет?
В это время происходит досылание патрона в патронник и происходит выстрел. Как он в него не попал, я не знаю. Но чтобы люди так быстро седели, я раньше не видел. Молчал майор несколько минут( наверно думал,что сказать), потом разразился такой тирадой, больше такого изощрённого мата я не слышал. Парень этот, потом до конца учебки из нарядов по столовой не вылазил.
В 6 часов вечера приехала "шишига" и нас отмороженных, наконец-то отвезли в подразделение.
Вот так закончились мои первые стрельбы.
Хочешь знать всю историю целиком, читай предыдущие рассказы.
Продолжение следует...
Понравилось, дай "пять"!