Мужчина стоял у зеркала. Внимательно изучал свое отражение: поджарый, пивного брюшка не видно, виски посеребрило благородной сединой. Он состроил отражению рожу и пошел к столу. Дмитрий Андреевич - главный врач районной больницы. Он начинает рабочий день. Сейчас соберутся на " пятиминутку" врачи. Врачей с каждым годом становится меньше, старые уходят, а новых заманить нечем. Нет жилья, нет перспективы. Есть тяжелая, изнурительная работа.
Молодые специалисты-терапевты, которым дали по миллиону при условии отработать здесь по 5 лет, погоды не делают. Одному осталось отработать еще год и уедет, другая только начала работу, но уже собралась в декретный отпуск. Прием придется вести фельдшерам со Скорой и из ближайших к райцентру населенных пунктов. Год назад взял на работу невролога. За год столько жалоб на него поступило, что придется предложить написать заявление об уходе.
Главврач взял, лежащие на столе, листочки жалоб. Женщина пишет, что пришла на прием, пожаловалась доктору на боль в плече. Он не посмотрел, не притронулся. Поставил диагноз: плечелопатный полиартрит. Выписал рецепт на лекарство от эпилепсии, психиатрических расстройств, алкоголизма. Женщина возмущается, пишет, что она не эпилептик, не псих, не алкоголик. Никогда ими не была. Обратилась к другому врачу. Он назначил обследование, затем комплексное лечение. По поводу лекарства своего коллеги, предложил, при данных обстоятельствах, выкинуть. Вторая жалоба аналогичного содержания. При таком лечении можно довести человека до смертельного исхода. Боль отдающая в плечо и лопатку может быть симптомом болезни сердца. Решено. Уволит.
Дмитрий Андреевич горестно вздыхает. С Нового 2018 года проведена оптимизация расходов больницы. Сократили койко-места, персонал. На него обижаются. Он же ничего сделать не может. Население района сокращается. Работы нет. Люди уезжают. Цепочка: численность обслуживаемого населения - количество койко-мест - численность персонала и фонд заработной платы, так далее, автоматически приводит к необходимости оптимизации.