Mercedes-Benz 190 (W201), прозванная поклонниками «малюткой Бенцом», – пожалуй, одна из наиболее знаменитых конструкций Mercedes-Benz в классе “С”. Была создана еще в 1980 году. Производилась в течение 11 лет: с начала 1982 по 1993 год. В 1984 году мощность 2-литрового карбюраторного двигателя довели до 105 л.с.
Прошло не мало времени с тех пор как я купил себе мерина открыв для себя ящик пандоры, и для тех кто читал пред идущие части да и для тех кто только присоединился. Я поведаю историю одного движка.
Двигатель Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л.
Характеристики двигателя М102
Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный Количество цилиндров 4 Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм80.25 -80.2
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см1996-1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86-122/5000-5500
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин165-178/2500-3500(см. модификации)
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг~165
Расход топлива, л/100 км (для E200 W124)
— город 11.0
— трасса 6.7
— смешан. 8.6 Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30,0W-40,5W-30,5W-40,10W-40,15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0-4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л~4.0 Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода ----
— на практике 400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал ---
— без потери ресурса 200+
Шатуны и коленвал облегченные, есть гидрокомпенсаторы.
Конкретно у меня M102.924 (1984 — 1991 г.в.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Pierburg 2 E-E . Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин.
Износ распредвала.
Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой. Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка особенно на холостых его нормально так колбасит.
Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. M102 серия четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей, которая была разработана Гансом-Отто Дэрндингером.
Началась история с движком с того что он стал как то не устойчиво работать. После устранения мелких проблем типа плохой контакт, броники пробитые и.т.д Началась настройка но симптомы все те же. Вспомнил что про запас покупался компрессометр, меряем первый 9, второй 7, третий 6.8, четвертый 9, все решено снимать мотор и ремонтить.
Снимал прям руками все в одного без лебедок и лишних приспособь. Все открутил, залез в моторный отсек чуток кантовал, взял его за крепления подушек руками поднял и вытащил через верх , пришлось не много перехватится выскочить из отсека и вуаля под мышку его и на пол. Не чего удивительного я чемпион Крыма по пауэрлифтингу показалось не так уж и тяжело разве что не удобная форма движка. Да и цифра у меня в голове была 130 кг, плюнуть и растереть только сейчас пересмотрел что он весит 165 кг. Далее разбор и дефектовка башку не стал смотреть было интересно что там с поршневой. Раскрутил, посмотрел зазоры на кольцах огромные все понятно. Внешне почистил его от грязи и завернул в пленку предварительно все тщательно и обильно смазав маслом, отложил его до лучших времен так сказать. И вот спустя какое-то время я сделал заказ. Пришла прокладка и кольца и я забрался в гараж. Все окончательно разобрал, почистил, помыл из кёрхера, высушил и покрасил что надо серебрянкой.
С покраской особо не заморачивался серебрянка есть, кисточку в руки и вперед, жаль нет фото до этого, разница и так понятна. Начал сборку с поршневой, кольца идут туго, пальцами сжать почти получается. Но почти не считается надо подумать головой, посмотрел по сторонам и придумал. Идея вот какая берешь металлическую ленту или полоску жестянки такой шириной чтоб закрыла три кольца, и чтоб длина была больше окружности поршня. Полоску в руки, обнимаешь поршень этой полоской, берешь обычный сантехнический маленький хомут надеваешь на сведенные вместе концы полосы, загибаешь концы полосы в разные стороны. Работает приспособа элементарно расслабил хомут, одел её на поршень в районе колец, затянул хомут и все огонь.
Дело сдвинулось движок собирается потихоньку. Собрал, а машина на улице стоит, поднял, обхватил его как охапку дров и понес на улицу, поставил на тряпку возле машины и пошел за остальным. Разложил все что можно на улице на тряпках возле машины. Начал ставить мотор, обнял его как родного подошел поближе к авто и опустил его в моторный щит, единственной проблемой стало то что я до этого открутил крепленье которое держало и коробку и выхлопную пришлось лезть под машину и под домкратить коробас. Пытался сначала обойтись без этого я же упрямый берусь за колокол приподнимаю одной рукой, а другой пихаю движок, подошел брат помог советом. поддомкратил коробку и все пошло как по маслу.
Начал заниматься башкой разобрал её и хорошо помыл. С разу видно что сальникам пришел конец да и клапана надо притирать, паста есть, сальники я до этого заказал. Чуть не забыл рассказать о чудо рассухариватель и о хим атаке на мой город. Про химию скажу вкратце, переборка головки как раз выпала на химически не стабильную обстановку в моем городе, разобрал я значит голову и оставил на один день перед этим все смазал, и цилиндры у движка тоже смазал. Пришли сальники я пошел притирать клапана и собрать уже её наконец то. Захожу в гараж смотрю, а распредвал с верхней части как лежал покрылся ржавчиной и это за один день, я под капот, а там все еще хуже. .
И переворачиваю все чисто как будто кислотные осадки были
Короче все почистил вроде норм, не смертельно, сколько там сожрало металла хрен знает. Да и пофиг. Надо клапана притереть. Сначала взялся в ручную, медленно и муторно. Брат принес дрель, намазали клапан крупным абразивом, вставили, одели шлангочку, дрель в руки и погнал поступательными движениями. Ни чего особенного, всего-то пару часов и разный абразив привел к нужному результату. Опять мыть башку, помыл, высушил не без помощи компрессора. Смазал и начал собирать, засухаривать
Мега засухариватель 2000 ))) сварен из амортизатора, трубы, шайбы, винта от мясорубки, шестеренки с капп ваз 2110 и металлической древней скобы для шпал. Короче говоря съемник по типу струбцины.
Сварил сее чудо за 5 минут, придумал минут за 10, даже не знал что такое существует в продаже, обычно только ваз, а вазовским я уже успел попробовать фигня полная. Другое дело струбцинный, а если еще и хорошей фирмы то вообще бомба. Но дорого.
Закинул прокладку на место красота
Прокладка самая толстая 1.9, накинул башку.
Осталось по мелочи навесное накинул, прикрутил, закатил тачку в гараж, попробовал завести, но без результата, но об этом в следующей части.
Опять я до поздна засиделся, мерен затягивает, даже если о нем просто писать.