Сегодня я расскажу вам, куда обращаться по вопросам отсутствия электроэнергии в квартире или же частном доме. Ситуация с которой сталкивались все.
1. Квартира.
Приведу выписку из умной книжки: "В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, обслуживанием, ремонтом и содержанием в исправном состоянии внутренних технических коммуникаций (в т.ч. электросетей) занимается Управляющая компания (УК), обслуживающая Ваш многоквартирный дом"
Другими словами, если не было ни каких объявлений, предупреждений об отключении электроэнергии, то первым делом по всем вопросам звоним в ЖЭК(Управляющую компанию). За содержание внутридомовых сетей мы с вами ежемесячно платим денюшку. Поэтому в случае неисправности, УК незамедлительно должна отреагировать. Будь то отключение только в вашей квартире или по всему дому. Номера телефонов УК указываются на платежках, которые вам ежемесячно кидают в почтовый ящик или же на информационных досках, размещённых в подъездах. Там же указывается номер аварийной ЖЭКа.. Оставлю ссылку на полезный сервис - reformagkh.ru Тут можно посмотреть свою УК просто вбив адрес. Информация не полная, но большая часть есть в базе.
Также к сведению: большинство УК работают до 17:00 а после, в так называемый, ночной дозор вступает аварийная, которая обслуживает сразу несколько районов. И в вечернее и ночное время на неисправности реагируют они.
Если в тёмное время суток вы видите, что отключение не только в вашем, но и соседних домах, то почти стопроцентно проблема у электросетевой компании, обслуживающей ваш город, район, село и т.д.
В жэк и аварийную звонить смысла нет. Номера электросетевой компании указываются на все той же информационной доске в подъезде. Ну а если боитесь темных подъездов, то за информацией добро пожаловать в интернет... Только не увлекайтесь. Ведь не известно, когда восстановят электроснабжение, а батарейка садится.
2. Частный дом.
За информацией по отсутствию электроснабжения в частном доме обращаемся электросетевую компанию. Они обслуживают линии с которых запитан ваш дом. Причин неисправности много, об этом в другой статье.
Телефон компании стоит поискать в платёжке, или интернете. Это самый быстрый способ, если у вас не в поле зрения трансформаторная подстанция, на дверях которой, добросовестные компании указывают свои контакты.
НО... Первым делом проверяйте автоматы у себя в доме. Могут отключиться они и это плохой знак, так как если вы не включали ни чего мощного и не обычного в розетки это намёк на неисправность электропроводки дома или бытовых приборов, включённых в розетку, в момент отключения автоматов. Рекомендуется все приборы ввдернуть из розетки и после этого повторно щёлкнуть автоматы в положение вкл. Если снова отключились стоит задуматься о вызове частного электрика.. Это не шутки.
Спасибо за внимание.