О том, как это было в 1906 году и как раньше сигнализировали о бедствии.
В 1906году в Европе состоялась Морская конференция. На ней 3 октября был учреждён знакомый нам сигнал SOS. Благодаря распространению изобретенного в 1890х годах принципу передачи информацию посредством радиоволны, моряки смогли весьма усовершенствовать свою сигнальную систему в случае бедствия.
И именно морской транспорт в числе первый начал использовать систему SOS.
Ранее о беде на корабле сигнализировали «наглядным» способом – сигнальные флаги, огонь, колокола и пр. Все это можно было увидеть и услышать, находясь только неподалеку от источника. С введением сигнала SOS безопасность судо-путешествия возросла в разы, ведь теперь суды могли общаться между собой.
Интересно, что самое название SOS было определено позже, первоначально же аббревиатура сигнала звучала как CQD - Come Quick, Danger.
Но такой сигнал не совсем подходил для всей техники. Читался он как
«-.---.--..»
Используя азбуку Морзе, научное общество пришло к более удобного для распознавания сигнала, он имел запоминающую структуру,
… ---… Именно так выглядит международный сигнал бедствия. «Три точки-три тире-три точки».
Передается он без дополнительных интервалов, единым фрагментов символов. Если бы сигнал был записан как TVT, BTB или EEETTTEEE – все это не являлось бы ошибкой. Но именно выражение SOS с начала прошлого века крепко укоренилась в обществе и используется, как сигнал о помощи по сей день.