Строители - такие же обычные люди как вы. У них есть жены, дети...Это мы к чему. Да просто все они "человеки" и подход к ним нужен человеческий. Итак, 5 правил о том, как сделать ремонт до конца быстро и легко :)
Правило 1.
Если вы договорились о конкретной цене, а потом решили, что можно сделать дешевле, не нужно пытаться отжать денег у строителей.
Цены на строительные услуги очень сильно разнятся - в зависимости от многих параметров: компания, частник, опыт 5 лет или 1 месяц, компания с оптимизированными процессами или нет, частник любящий свое дело или нет. Но объединяет их одно: если строители приняли на себя обязательства, они планируют свои затраты исходя из планируемых текущих доходов. А значит, любые передоговоренности будут сильно их демотивировать и влиять в худшую сторону на качество и скорость работ. А могут и вовсе уйти.
Правило 2.
Проговорите все все ваши пожелания, запросите четкие чертежи и планировки.
Если есть план, то есть очень высокая вероятность того, что ремонт будет закончен в соответствии с договоренностями. Ремонт - это проект, у которого есть дата начала и дата окончания, а также реперные точки, по которым можно четко мониторить - идет движение стройки по плану или нет. Да, не все делают чертежи, т.к. это стоит денег. Но любые чертежи можно сделать на листе бумаге ручкой, пусть неровно, но информативно. Не все далеко делают нужный так во время стройки "План ремонтных работ". Возьмите снова лист бумаги и попросите строителей перечислить последовательность действий по ремонту. Запишите. Все. Это не сложно. Помните, план и технический проект должны быть. Хоть на бумаге ручкой, хоть в виде специальных схем.
Правило 3.
Научитесь доверять.
Доверяй, но проверяй. Эта поговорка имеет свои пограничные состояния. Если клиент приезжает на стройку утром и вечером, будьте уверены...стройка будет идти очень медленно. Во-первых, он будет отвлекать на 1 час в день своими вопросами. Во-вторых, некоторые строители как и все мы очень ранимы и эмоциональны, а значит, спустя час, два, а то и больше строители просто не смогут эффективно работать.
Конечно, проверять строителей нужно, но разумно. В идеале, при существующем плане работ - 1 раз в неделю. Если вы понимаете, что стройка вдруг просто стоит - такое бывает, уточните почему. Возможно просто сохнут стены или только положили плитку и ей требуется время перед тем, как потом вы будете бегать по ней :)
Правило 4.
Говорите со строителями откровенно.
Иногда сами клиенты начинают мутить воду на объекте. Они начинают приводить каких-то левых людей на посмотреть...Зачем? Да потому что у клиентов иногда есть вопросы по стройке, но сами клиенты не веря строителям (см. правило 3) - начинают пытаться что-то выяснить самостоятельно.
Поверьте, строители могут просто обидеться. Они просто доделают часть работ, примут деньги за нее и покинут с легкой душой объект. Просто представьте себе начальника (собственника чаще), который постоянно бегает по консультантам и пытается научиться тому, как вами руководить. А ведь нужно просто подойти к подчиненному и сказать, я вот что думаю: "Ты просто не умеешь это делать. Будешь учиться?" Откровенность решает многие вопросы в жизни и стройке)
Правило 5.
Благодарите за работу.
Когда мальчишки сидят на уроках и, по-настоящему исследуя этот мир, крутятся и вертятся - учителя их ругают и ставят двойки. А как бы изменился мир, если учителя пытались бы понять, что такого интересного мальчишки видят вокруг себя; если бы учителя поддерживали любую попытку сделать лучше.
Это же наши будущие мужчины, которые поведут за собой завтра, которые будут опорой в семье, будут добывать и оберегать своих жен и детей. А в итоге, мальчишки становятся хулиганами и лентяями, которые только и могут что делать то, что им говорят. (Не все конечно, но это другая отдельная тема...) А ведь могли бы увлечься чем-то, найти свое дело и посвятить ему себя увлеченно!
Так и здесь...если постоянно приходя на объект вы будете ругать строителей за недочеты, кроме раздражения ничего не будет. А если вместо этого вы каждый раз будете подмечать хоть что-то положительное и говорить это, поверьте, строители будут внутри мотивированы делать для вас от души как можно лучше.
Эти 5 простых правил помогут вам сделать ремонт быстро, легко и с удовольствием :)
Еще много интересного на нашем канале, про цифры, тенденции и нюансы ремонта.
Ваш ADVA