Ночное вождение кардинально отличается от дневного, что не стоит забывать даже опытному водителю, так как аварийные ситуации увеличиваются в разы именно в ночное время суток.
Чистота оптики
Даже мелочь, которая может показаться незначительной, вполне возможно станет роковой. Днем не принимается во внимание чистота оптики, а зря, поскольку от них зависит обзор дороги впереди. Конечно, когда светло и солнечно все прекрасно, но когда на землю опускается ночь, да еще и дождь начнется.... На оптику налипают слои грязи и пыли, и реально увидеть только кусочек дороги, освещаемый еле видным лучом света. По воле обстоятельств, перед машиной может появиться из неосвещенного участка, человек или животное, к сожалению, времени среагировать почти нет, в результате - ДТП. Просто протерев фары губкой, можно избежать неприятных последствий. Также, если фары слабо освещают дорогу, то можно поменять лампочки в фарах на более яркие, либо нужно отполировать фары.
Лобовое стекло
Чистое лобовое стекло также не менее важно. Если на него налипает грязь или мошки снаружи, водитель тут же принимается его протирать стеклоочистителями, что бы ничего не мешало обзору. Но не стоит забывать о внутренней часты стекла, где и скрываются самые коварные загрязнения. Особенно это касается курильщиков. Тонкий налет, который не виден днем, прекрасно проявляет себя ночью. При свете встречных огней, дымка принимается светиться и застилать обзор, что может помешать увидеть тормозящий автомобиль спереди.
В сумерках
Одной распространенной ошибкой, когда не берут во внимание промежутки между переходом ночи в день, и наоборот. К примеру, коварные сумерки дают иллюзию прекрасной видимости, от чего водитель беспечно выключает фары начиная вести машину в дневной манере. Но не тут-то было, в игру вступают тени, и не всегда можно увидеть пешехода, как говориться, сливающегося с местностью. Или такого же «экономного» на темной машине, и пойми, движется он или нет. Вот так и появляются аварии на ровной дороге.
Поворот не туда
Очень глупо ночью пытаться входить на большой скорости в поворот. А все потому, что по логике свет льется по прямой, и когда вы едете на скорости, освещается поворот в последний момент, когда манёвр был совершен. Если все происходит на неизвестном участке, то нет возможности оценить ситуацию за поворотом: кривизну дороги, радиус или, в конце концов, наличие препятствий.
Опасность дальнобоя
Еще одна наболевшая проблема - мертвые зоны у дальнобоя. Двигаться справа от грузовика, на многополосной магистрали, да еще и вровень с кабиной опасно даже днем, что там говорить о ночном вождении. При перестроении вправо грузовик запросто может снести легковушку. Так, что во избежание опасных ситуаций не стоит так делать.
Еще один нюанс по грузовикам, так это торчащие железные детали, выходящие за пределы грузовика. Такие «сюрпризы » просто могут быть выше конуса освещения фар. И при резком торможении может случится непоправимое.
Ослепительный свет
Отдельную опасность несет свет встречных фар. Бесполезно пытаться пересилить этот свет. Опытные водители рекомендуют при непрерывном потоке машин, пристроиться за кормой большегруза, что позволит спрятать глаза за кормой грузовика, а на близком расстоянии можно немного смотреть в сторону правой обочины.
Спасибо, что дочитали до конца!
Если не хотите пропускать полезные советы и новости в мире авто, то подпишитесь на канал и поставьте лайк! Нас это сильно мотивирует, зная, что Вам интересен данный контент!
Удачи на дорогах, друзья!