Три года назад случилось мне задержаться в одном городе. Возвращаясь в родной Петербург из командировки я опоздал на поезд, а потому взяв билет, решил, что в запасе как минимум 5 часов, и отправился бродить по городу. Ее я увидел еще издали. Красивая с длинными вьющимися волосами она шла прямо ко мне, будто не замечая окружающих. Конечно же я сразу узнал ее.
Это была Настенька, моя бывшая жена, с которой мы расстались 10 лет назад.
Нужно сказать, Настя была моей первой и самой сильной любовью. Да и она любила меня безумно. Расстались же мы из-за моей дурацкой ревности, которая просто сжигала меня изнутри. Я ревновал ее к каждому столбу, к коллегам по работе, знакомым, ко взглядам прохожих и даже к собственной теще. Не выдержав этой пытки, постоянного недоверия и контроля за каждым ее шагом, Настя в один прекрасный день попросту сбежала от меня, оставив записку со словами о том, что больше так жить невыносимо. И даже признавшись в любви она молила забыть ее и больше не искать…
И вот спустя 10 лет она идет такая красивая, воздушная и ничуть не изменившаяся за это время. Удивление, радость, совместные воспоминания… . Устроившись на лавочке в парке мы проговорили часа два, которые промелькнули словно одна минута. И тут я вспомнил что совсем позабыл о времени и могу опоздать на свой поезд!
–Настюш, прости, но мне надо бежать. Поезд уже совсем скоро, а до вокзала еще 15 минут ходу. Но неожиданно моя некогда самая любимая женщина подхватила мою руку и глядя в глаза произнесла: –Володя! Я знаю что ты спешишь, но сделай мне одно маленькое одолжение. Ради всего что между нами было, проводи меня, пожалуйста, в одно место. Это не займет много времени, но одна я туда идти не могу.
Конечно, просьба Насти меня немного удивила, но как истинный джентльмен, пробурчав лишь «Только быстро!» мы двинулись в путь. Перейдя улицу, мы зашагали в обратную от вокзала сторону, но Настя так щебетала всю дорогу и поднимала из глубины памяти такие приятные воспоминания, что о времени я снова благополучно позабыл. Зайдя в большое здание администрации Марина долго водила меня по этажам, мы переходили из корпуса в корпус и мне даже показалось, что мы ходим кругами..
А вокруг была масса народу, причем люди были всех возрастов, от малышей до древних стариков. Но самое удивительное, бродили они безмолвно, слышен был только шелест их шаркающих шагов. В тот момент у меня почему-то не возникало и мысли, что могут делать в административном здании все эти люди. Остановившись возле огромной двери,Настя попросила меня подождать две секунды и исчезла, закрыв ее за собой. Претворяя дверь она обернулась и грустно так произнесла: –«Странная все таки штука жизнь. Я не смогла жить ни с тобой, ни без тебя!».
И вдруг мне стало дурно. Голова закружилась и я всего лишь на мгновение закрыл глаз В голове застучали молоточки – я же опаздываю на автобус! Открыв глаза я обомлел! Двери не было, как не было людей вокруг, не было красивых вестибюлей и лестничных маршей! Я стоял один, в заброшенном здании, а зияющие дыры в стенах, некогда выполнявшие функцию окон, выходили как раз на чуть видневшийся вдали вокзал.
По скрипящим доскам, в отсутствие лестницы, я спустился вниз чудом не разбив себе голову и со всех ног бросился к вокзалу. Оказалось все напрасно, автобус уже час как ушел со станции. Пришлось вновь купить билет и переночевать в местной гостинице. Утром, просматривая новостной канал, я с ужасом узнал, что поезд, на который я вчера опоздал, сошёл с рельс и произошла катастрофа, почти все погибли!
Уже через три дня я находился у квартиры бывшей жены и требовательно стучал в знакомую дверь. Ее мне открыла бывшая теща, Людмила Николаевна, которая и сообщила мне, что Настя умерла 9 лет назад, буквально через год после нашего развода. В это невозможно было поверить, однако на мои сомнения женщина без утайки проводила меня на городское кладбище, к памятнику, где с серой гранитной плиты на меня смотрели улыбающиеся глаза Насти – женщины, которую я любил больше собственной жизни и которая необъяснимым образом эту самую жизнь спасла…