— Саша, корейцы российское судно отпустили, — сообщила Маша.
— Ну и хорошо. А то вообще обнаглели. Делают что хотят, — заявил Саша, входя в комнату с двумя чашками кофе.
— Скоро в Южной Корее чихнуть нельзя будет без разрешения американцев, — усмехнулась Маша.
— Ну не скажи. Всё-таки наш сухогруз они довольно быстро отпустили. А если бы они спрашивали разрешение у американцев, то неизвестно, сколько бы его там еще продержали. Корейцы же прекрасно понимают, что ссорится с нами им не выгодно.
— Тогда зачем они вообще задерживали наш сухогруз, если им это не выгодно?
— Для проформы. США наложило санкции на «Судоходную компанию Гудзон», которой принадлежит сухогруз «Севастополь». А так как штаты являются ближайшими союзниками Южной Кореи, то те естественно вынуждены как-то реагировать на эти санкции. Вот они и задержали на сутки наше судно.
— Так, а за что эти умники санкции наложили? — раздраженно спросила Маша.
— За поставки топлива в КНДР.
— А что мы не можем поставлять топливо Северной Корее?
— Получается, не можем. В свое время Россия сама же поддержала санкционные решения Совбеза ООН против Северной Кореи. И вот теперь мы за это расплачиваемся. Ведь американцы ввели свои санкции против компании «Гудзон» именно на основании этих решений.
— Ничего себе. Как так? Северная Корея в отличие от других стран - признала, что Крым входит в состав России, а мы санкции против нее поддерживаем. Даже Китай, который Россия считает своим другом, не захотел признавать Крым. Так мы вообще скоро останемся без единомышленников.
— Машуля, у Китая нет друзей. У него есть только партнеры. Конечно, он может изображать дружбу с нами, но только до тех пор, пока ему это выгодно.
—И это неправильно. Соседи должны дружить. Только благодаря дружбе, мы сможем победить всех наших врагов, — с детской наивностью заявила Маша.
— Да, ты права. Соседи должны дружить. Но в наше время, к сожалению — это почти невозможно. У каждого свои интересы и свои виды на будущее. К тому же не забывай, что соседи могут быть не только друзьями, но и непримиримыми врагами. Например, из-за спорных границ между государствами.
— А также из-за старых обид. Украина, Прибалтика, Грузия – по отношению к России, — с умным видом сказала Маша.
— И это тоже, — согласился с ней Саша. — Кстати, об Украине. Ведь именно с нее начались проблемы российского судоходства. Я имею в виду проблемы с политической составляющей.
— Ну да. Сначала Украина, сейчас Южная Корея, а потом это может быть, кто угодно, — вставила Маша.
— Вот именно, что это может быть – кто угодно. Не зря же на днях пример – министр внутренних дел США заявил, что американский флот имеет все возможности, чтобы блокировать российские суда.
— Так это он говорил о Ближнем Востоке. Что, мол, нечего России продавать свою нефть еще и на Ближний Восток. Хватит с них и Европы.
— Ага. Сначала нефть, потом пшеница, а затем и все остальное. Мне почему-то кажется, что проблемы с российскими торговыми судами – только начинаются, — вздохнул Саша.
— Ну и ладно. Переживем, — отмахнулась Маша и пошла, готовить обед.
Все. Всем Пока!