Датско-латвийский туристический и авиационный конгломерат с исландским менеджментом Primera Travel Group — авиакомпании Primera Air Nordic (PF) и Primera Air Scandinavia (6F) — заявил об остановке полётной деятельности со 2 октября.
Почему это важно
Датская Primera Air Scandinavia была стартовым пользователем версии Airbus A321neo с увеличенной дальностью полёта A321LR — первый в истории самолёт этой модификации должен был прибыть в Копенгаген до конца года.
С ноября 2018 года также ожидалось начало поставок 18 заказанных Boeing 737 MAX 9 (оставалось после нескольких итераций предварительного соглашения на 22 единицы, последующей продажи и обратного лизинга).
С помощью новейших самолётов Primera собиралась выйти на рынок прямых низкобюджетных перевозок между Северной Европой и США над Северной Атлантикой, где сейчас доминирует Norwegian (DY), предложив в качестве восточной отправной точки аэропорты Скандинавии. Но не успела.
Кто виноват
Главной причиной называются коррозия и вывод из строя одного из самолётов в начале 2018 года, задержки поставок новых Airbus A321neo и невозможность привлечь дополнительное финансирование убыточной деятельности.
Собственник и председатель совета директоров, Андри Ингольфсон (Andri Már Ingólfsson), денег для своих смелых планов изыскать не смог.
На момент банкротства перевозчики группы Primera Air оперировали парком из 14 самолётов, 9 из которых — старые Boeing 737-700/-800, 5 — поступавшие с апреля этого года Airbus A321-251N, причём последний из шести заказанных стандартных и оба практически готовых A321LR остались у производителя.