«Сага о Злой Тане» — это история о японском служащем, который не верил Бога, исповедовал социал-дарвинизм и закономерно попал под колеса метро-поезда. При этом герой не погиб, а волей некоего «существа Х» перенесся в альтернативную реальность начала XX века, где есть магия и волшебство. При этом попаданец перенесся не полностью. Его тело осталось в исходной реальности, тогда как душа вселилась в тело сиротинушки Тани фон Дегручав, которая по таинственному стечению обстоятельства обрела могущественные мистические способности. Вместо того, чтобы тихонько сидеть на завалинке возле детского дома, Танюшка стала вундеркиндом, прошла магические тесты и отправилась в армию, тренировать новых бойцов во славу Империума. Таким нехитрым образом она решила избавиться от назойливого влияния «существа Х», но у Бога на счет волшебницы были свои планы…
Так уж получилось, что Таня родилась не абы где, а в местном аналоге Второго рейха (то есть, у потенциальных неудачников). Эта стремительно развивающаяся индустриальная держава слишком поздно включилась в борьбу за глобальные рынки и закономерно перессорилась со своими соседями. В начале 20-ых годов Рейх ввязался в военный конфликт с Антантой и Республикой, организованный в лучших традициях Великой войны: с бесконечными окопами от моря до океана и пехотными атаками по свистку.
Это интересно. Великая война в мире «Саги» представляет собой ядреную смесь ПМВ и ВМВ. Стороны конфликта имеют кучу артиллерийских систем, развитую авиацию, танки, крылатые ракеты, но при этом упрямо сидят в окопах. Выглядит это несколько странно, ибо практика показывает, что там где появляются быстроходные цистерны для русской воды, позиционная война, как правило, прекращается навсегда.
Новинкой альтернативной реальности являются боевые колдуны. Эти ребята выполняют функции геликоптеров и автожиров. То есть висят над полем боя, корректируют стрельбу своей артиллерии и участвуют в непосредственной поддержке наступающих войск. Авиация же решает проблемы стратегического характера и проводит высадки воздушного десанта.
После начала войны Таню, как опытного военного колдуна, тут же поставили под ружье и отправили на Рейнский фронт - сложить голову за Кайзера и Отечество (это само по себе нонсенс ибо в нормальном Рейхе женщины должны дома сидеть, а не мертвые петли в небе выписывать). Тут-то и выяснилось, что в воздушных боях Танюшке попросту нет равных. Уже через несколько вылетов глав. героиня стала асом и получила аналог «Pour le Mérite». Ну а дальше выяснилось, что против законов экономики не попрешь. Качественное превосходство армии не стало гарантией победы над менее развитым, но более богатым (в экономическом или ресурсном смысле) врагом, а значит действия Тани не остановили войну, а лишь сильнее раскрутили ее незримые шестеренки. И вот уже в море вышли Королевские линкоры, а по железным дорогам Союза потянулись военные эшелоны с артиллерией и боеприпасами...
Информация к размышлению. Я так и не понял, почему Танька решила отсидеться в армии, а не во флоте. Ведь последнее намного безопаснее, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Народ на кораблях технически грамотный, конкуренция не высока (если у руля стоят юнкера, а не грюндеры) да и морских сражений в дредноутную эпоху практически не было. Знай себе, стой на якоре, ешь сухари с чаем, да зарабатывай очередные звания.
Сама Танька крайне странный персонаж. Она не добрая, но и злой ее не назовешь. Я бы сказал, что Таня – последовательная эгоистка, верная последовательница великого немецкого философа Макса Штирнера. Танюшка одержима правилами и протоколами, знает наизусть статьи военных конвенций, но при этом совершенно не заботится об окружающих людях. Даже своих бойцов (на фронте Танька быстро дослужилась до майора) регулярно ставит в тяжелое положение. О врагах же она вообще не волнуется, ибо чем больше мы перестреляем народу, тем быстрее война подойдет к своему концу. Судя по всему, Таня считает происходящее, чем-то вроде компьютерной игры, из которой надо выйти победителем, набрав как можно больше очков и продвинувшись как можно выше по карьерной лестнице. Как последовательный индивидуалист замечу, что действия Таньки можно было бы назвать логичными, если бы у нее иногда не сносило бошку и она с криком “За Родину За Кайзера” не устремлялась бы в безумную штыковую атаку против людей, которые ей вообщем-то ничего плохого не сделали.
Помимо Тани в игре действуют ее подчиненные из колдовского шутцстаффеля (фактически, магов записали в местную СС, хотя никаких признаков НСДАП в Рейхе нет), а также лейтенант Серебрякова, добавленная just for lulz. В отличие от Тани, Серебрякова не является фанатической патриоткой и, как настоящий солдат любит поесть, поспать и пропустить наступление. Фактически, из нее мог бы получиться военно-воздушный Швейк, но Серебрякова слишком серьезно относится к делу и предпочитает работать там, где нормальный Швейк бы косил-забивал-продавал собак, попутно доводя до белого каления Злую Таню.
Это интересно. Местная магия включает в себя множество наступающих и защитных заклинаний. Однако во время просмотра сериала совершенно непонятно, почему колдуны Республики и Антанты гибнут десятками, тогда как маги Рейха умирают редко и только тогда, когда к ним кто-то подобрался со стороны Солнца. В свете вышесказанного, зрителя совершенно не удивляет факт того, что колдунов практически невозможно сбить из пулемета или зенитной пушки (волшебник или увернется от залпа или поставит силовой щит). Все показанные в Саге колдуны имеют специальные магические медиаторы, усовершенствованию которых посвящена одна из первых серий. Принцип работы этих штуковин также не раскрывается, хотя их неправильное использование может привести к гибели волшебника.
Отдельная сюжетная ветка рассказывает об офицерах имперского генерального штаба. Некоторые из них Таней восхищаются, тогда как другие ее боятся, закономерно подозревая, что в биографии колдуньи не все чисто. Ну и, конечно, стоит упомянуть о местном безумном ученом, кошмарная инженерия которого каким-то образом умудряется работать, не взрываясь каждые пять минут (замечу, что у реального Фон Брауна, большая часть ракет аннигилировалась на стартовых столах, улетала непонятно куда или падала по неизвестной причине в море).
Техническая реализация мультфильма выполнена на очень хорошем уровне. Персонажи нарисованы отлично. Видно, что художники стремились вложить в героев все свое мастерство. Очень эффектной получилась местная техника: танки, самолеты и прочие вундерваффе. При создании мультфильма использовалась компьютерная графика, рендеринг виден при сценах с «пролетом» над городскими массивами, или во время эпизодов, когда Танин взвод летит на фоне красивых облаков. Вообщем, поглядывая сериал я от души наслаждался его графической реализацией.
Последняя серия фильма не дает ответы на все поставленные вопросы. Поскольку врага Рейха собираются с силами, можно уверенно говорить о том, что в скором времени появится второй сезон Evil Тани.
ЗА:
- Гимн имперского шизомилитаризма.
- Сумасшедшая Таня и странная Серебрякова.
- Танки, пушки, самолеты все, что встретится в работе.
- Тематический юмор.
ПРОТИВ:
- Некоторые проблемы с логикой мира.
- Магическая сторона реальности не раскрыта.
03.10.18
(c) Илья Садчиков