Еще вчера можно было спать хоть до полудня и совмещать завтрак c обедом, а сегодня уже пора возвращаться в режим рабочих будней. Все мы знаем поговорку «понедельник – день тяжелый», но это может быть не так. Мы собрали для вас советы, как подготовиться и провести утро первого рабочего дня с пользой, чтобы максимально продуктивно провести предстоящий день и всю неделю.
-Cоставляйте список дел накануне: в конце предыдущей рабочей недели или в воскресенье вечером. Тогда утро понедельника начнется с ясной и понятной картины предстоящих дел, а не с хаоса. Этот вариант планирования подойдет тем, у кого достаточно стабильная и предсказуемая работа.
-В конце недели убирайте свое рабочее место. Ученые из Принстонского университета утверждают, что люди, работающие за чистым рабочим столом, успевают больше и имеют больше энергии. Пятница – прекрасное время, чтобы подвести итоги недели и освободить пространство для новых дел.
-Начните утро с зарядки. Хотя бы 10 минут движения по утрам заставляют наш мозг проснуться и придают энергию. Если не знаете, с чего начать, посмотрите видео на YouTube - там много вариантов утренних упражнений на любой уровень физической подготовки.
-Никаких гаджетов до завтрака. Пожалуй, этот пункт выполнить сложнее, чем начать ходить в спортзал в 7 утра. Мы настолько привыкли проверять электронную почту и соцсети, что с самого начала дня не даем нашему мозгу сфокусироваться на собственных мыслях и желаниях. Уделите себе время хотя бы до завтрака, а после уже погружайтесь в пучину лайков, комментариев и репостов.
-Приготовьте себе хороший завтрак. Наверное, каждый слышал о невероятной пользе завтрака. Люди, которые хорошо поели с самого утра, имеют меньшую склонность к ожирению, у них более стабильный уровень сахара в крови и в течение дня их не тянет перекусывать каждые полчаса.
-Спланируйте цели на день. Не всем людям удобно планировать рабочий день накануне, многие предпочитают делать это утром. Один из самых простых способов вести список дел – правило «1-3-5». Что это значит? Планируйте не более 9 дел в течение дня — 1 важное, на которое нужно потратить большую часть времени, 3 второстепенных, несложных и 5 совсем мелких. Это правило помогает расставить приоритеты и разделить временные промежутки между делами в зависимости от их важности.
-Съешьте лягушку. Потратьте драгоценные утренние часы на задачи, которые требуют повышенной концентрации и силы воли – либо сложные, либо просто неприятные и нелюбимые вами. К вечеру вы устанете и уже не сможете сфокусироваться на чем-то сложном. Специалисты по тайм-менеджменту называют такой утренний план «съесть лягушку» и советуют завести привычку: не проверяйте почту, пока не «съедите лягушку».