Найти тему
Амплифер

50 млн пользователей Фейсбука под угрозой

Оглавление
Photo by Tom Sodoge on Unsplash
Photo by Tom Sodoge on Unsplash

В этом дайджесте новостей соцсетей вы узнаете, как данные десятков миллионов пользователей Фейсбука оказались в опасности, новый формат рекламы в YouTube и VR-шлем за 400 $.

Если вам нравятся наши дайджесты, Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Амплифера» в Дзене

В «Историях» Фейсбука и Мессенджера появится реклама​

-2

Компания сообщила, что «Историями» в соцсети и мессенджере пользуются более 300 млн человек. Теперь у рекламодателей появится возможность покупать рекламу в «Историях», которая будет показываться между публикациями. Маркетологам будут доступны те же метрики рекламы в «Историях» Фейсбука и Мессенджера, что в Инстаграме.

Запуская рекламу в «Историях», Фейсбук ссылается на данные закрытого исследования Ipsos, согласно которым 62% респондентов заявили, что активнее интересуются товарами и брендами, которые рекламируются в «Историях», 38% опрошенных рассказали, что после рекламы товара в «Историях» обсуждают его с близкими, а 34% и вовсе идут в магазин и покупают его. — блог Фейсбука для бизнеса

В Фейсбуке нашли уязвимость, из-за которой данные 50 млн пользователей могли быть скомпрометированы​

28 сентября в блоге Фейсбука появилось сообщение об уязвимости, из-за которой могли быть скомпрометированы аккаунты более 50 млн пользователей соцсети. По словам вице-президента компании Гая Розена, уязвимость появилась в 2017 году и связана с функцией просмотра профиля «как у других пользователей». Из-за ошибок хакеры могли похитить токены для доступа к Фейсбуку.

По словам представителя соцсети, проблема могла затронуть 50 млн пользователей — то есть, ~2,5% от всех пользователей соцсети. Для перестраховки компания сбросила токены доступа ещё для 40 млн пользователей — получается, что уязвимость всего коснулась 90 млн человек.

Если на прошлой неделе вы столкнулись с тем, что вас «выкинуло» из Фейсбука, то знайте, что всё дело в этом. Не забывайте использовать сложные пароли, иногда их менять и включить двухфакторную аутентификацию. — Motherboard

YouTube тестирует рекламу с опцией покупки билетов в кино, скачивания приложений и бронирования поездок​

-3

Видеохостинг экспериментирует с новым форматом объявлений, который поможет рекламодателям подталкивать пользователей к покупкам — например, с его помощью можно купить билеты в кино на выбранный сеанс, скачать приложение и забронировать поездку. И всё это прямо на YouTube.

Пока новый формат рекламы опробовали лишь несколько брендов — 20th Century Fox, Vodafone, Maybelline и Headspace. Сотовый оператор рассказал, что CTR таких объявлений составил 3,5%, а запоминаемость увеличилась в 2,3 раза. Неясно, когда новый формат объявлений станет доступен всем рекламодателям, но результаты выглядят интересно. — Блог Google

Фейсбук даёт рекламодателям доступ к «тёмным» профилям пользователей​

Журналистка Gizmodo Кашмир Хилл провела эксперимент с рекламой в Фейсбуке и смогла старгетировать объявление по номеру телефона знакомого учёного Алана Мислова, который никогда не указывал его в качестве контактного в Фейсбуке, но добавлял его для получения кодов при двухфакторной аутентификации.

С помощью рекламного кабинета Фейсбука можно импортировать списки с номерами телефонов и адресами электронной почты, чтобы рекламу увидели соответствующие пользователи. Именно так и поступила Хилл — и ей удалось старгетироваться на нужного человека.

Получается, что Фейсбук использует закрытую информацию о пользователях, чтобы показывать им рекламу. Представители соцсети лишь отметили, что пользователи в любой момент могут изменять контактную информацию, не прокомментировав сам способ таргетирования. — Gizmodo

Фейсбук представила VR-шлем за 400 $ — Oculus Quest​

-4

26 сентября Марк Цукерберг анонсировал новый VR-шлем Oculus Quest. Он стоит 400 долларов, оснащён экраном с разрешением 1600×1440 пикселей, 64 ГБ встроенной памяти и поддерживает приложения для Oculus Rift. В продаже Oculus Quest появится весной следующего года.

Новый шлем работает без привязки к компьютеру. Также Цукерберг отметил, что у Oculus Quest лучше, чем в моделях Rift и Go, работает система отслеживания пользователя в пространстве. По словам главы Фейсбука, Quest завершит линейку первого поколения VR-шлемов.

Соцсеть давно интересуется виртуальной реальностью — в 2014 году компания купила производителей шлемов Oculus, в 2017 представила специальную версию Фейсбука для VR-шлемов. Пока VR не стал привлекательным форматом для рекламодателей из-за относительной непопулярности у пользователей. Основными причинами этого называют высокую стоимость устройств и небольшое количество адаптированного контента. —
Business Insider