На деревню опустилась тёплая летняя ночь, а звёзды, словно миллиарды маленьких огоньков, заполонили небосвод. Где-то в траве стрекотали сверчки, разрезая тишину. Жители уже мирно спали, уставшие после долгого рабочего дня.
Николай же хорошим сном похвастаться не мог. Он уже который час ворочался в своей кровати, всё никак не проваливаясь даже в полудрёму. Мысли, как назло, роились в его голове так усердно, что от них было не избавиться, как ты ни старайся.
Снова перевернувшись на другой бок, Николай вдруг подумал, что что-то неуловимо изменилось. Уставший за день мозг не сразу смог осознать, что именно произошло – сверчков больше было не слышно. Вроде бы такая мелочь, а установившаяся тишина казалась гнетущей. Теперь-то уж сна у Николая точно не было ни в одном глазу. Он даже постарался уловить хотя бы какой-нибудь шум с улицы, но все попытки не увенчались успехом. Странно.
Вдруг тишину разрезал звонкий девичий смех. Сначала он был очень тихим и далёким, но с каждой секундой становился всё ближе и звучал всё громче.
Николай даже немного разозлился: ночь на дворе, люди спят, а какая-то девица по деревне бродит да мешает всем. Да что там всем, ему! Появилось даже желание встать, выглянуть в окно и пристыдить наглую плутовку. Но та внезапно заговорила:
- Ну, где же ты ходишь? Сколько можно тебя ждать?
Николай вздрогнул. Голос был тихий, но каждое слово он слышал так отчётливо, словно девушка находилась с ним рядом. Становилось немного не по себе.
Отогнав от себя неприятное чувство страха, Николай решил, что с него хватит. От недосыпа настроение было и так ниже плинтуса, и все эти странные ночные разговоры ему были совсем ни к чему. Он встал с кровати и уверенной походкой направился к окну.
На первый взгляд улица казалась безлюдной. В ночной темноте разглядеть хоть что-нибудь было не так-то просто. Но вдруг взгляд мужчины зацепился за какой-то силуэт, который стоял на поляне, прямо напротив его дома. Чем больше Николай на него смотрел, тем больше уверялся в своей правоте – силуэт точно принадлежал девушке.
Кричать на всю улицу и будить соседей мужчина не решился. Он, в отличие от этой девицы, манерам был обучен. Единственным выходом из ситуации он посчитал дойти до нарушительницы спокойствия и высказать ей все претензии прямо в лицо.
Девушка снова звонко засмеялась, а Николай от злости заскрежетал зубами. Ну теперь-то ей точно выговора не избежать.
Наскоро одевшись, мужчина вышел из дома и быстрым шагом направился к незнакомке. Уже подойдя к поляне, он увидел то, что заставило его споткнуться на ровном месте.
Девушка словно растворялась в воздухе, оставляя за собой только отголосок звонкого смеха, который ещё пару мгновений нарушал тишину.
Мужчина закрыл глаза и мысленно посчитал до трёх, прежде чем открыть их снова. Ничего не изменилось, девушки всё так же не было. На ватных ногах Николай прошёл к тому месту, где видел силуэт. В траве что-то блестело, сразу привлекая внимание мужчины.
Старомодная золотая брошь.
Стоило Николаю взять её в руки, как его голова словно налилась свинцом. Мыли стали путаться, а ноги подкосились. Не в силах удерживать себя в вертикальном положении, Николай опустился на землю и потерял сознание.
Проснулся он на следующее утро в своей кровати. Николай даже не сразу вспомнил о своём странном сне, настолько он был удивлён тем, что ему, наконец, удалось хорошенько выспаться. Он встал с кровати и пошёл собираться на работу.
Старомодная золотая брошь так и осталась лежать на прикроватной тумбочке.