Обгон справа является опасным и не запрещенным полностью маневром. Согласно ПДД термин не имеет юридического основания, поскольку под обгоном понимается (согласно ПДД) опережение движимого попутно транспортного средства с выездом на встречку. Иные маневры являются опережением с перестроением по полосам.
Законность
Маневр правостороннего опережения согласно Правилам ДД не приводит к нарушению, если:
- не связан с выездом на обочину;
- не создает помех другому транспорту;
- не ведет к превышению скоростного режима.
Во всех других случаях движение подобным образом не должно вызывать нареканий со стороны инспекторов дорожного движения.
Фиксация нарушения правил обгона по правую сторону от попутного автомобиля
Некоторые комплексы видеофиксации производят автоматическое определение фактов нарушения ПДД, в том числе и движение на обочине. Если камера слежения расположена ближе к центру трассы, опережение может быть расценено как выезд на обочину. В этом случае происходит фиксация нарушения с последующим вынесением постановления о штрафе и направлением письма автовладельцу.
Опасность маневра
Большинству водителя известен факт, что сзади правее от борта автомобиля находится так называемая «слепая» зона, видимость которой с использованием штатной системы зеркал затруднено. В момент перестроения идущей в этой зоне попутный авто или мотосредство заметить сложно. Это может привести к аварии.
Другим опасным фактором правого перестроения является трудность оценки ширины полосы и состояния дорожного покрытия. Если тихоходный транспорт движется на второй полосе (особенно, когда нет разметки), ширину первой полосы и состояние покрытия оценить сложно, так как зона обзора водителя ориентирована на левую сторону. Известно, что на первой полосе вблизи обочины находится наибольшее число повреждений покрытия. Если в момент обгона «цепануть» обочину или попасть в яму, направление следования автомобиля может резко измениться, создав аварийную ситуацию.
Обгон опасен с точки зрения столкновения с пешеходами, которые могут двигаться навстречу движения либо стоять возле обочины в ожидании попутки.
Когда маневр крайне опасен
Обгон по правую сторону опасно производить в случаях:
- движения в темное время суток;
- опережения крупногабаритного транспорта (спецтехники, автобусов, фур);
- объезда стоящего транспорта и места дорожно-транспортных происшествий;
- опережения двухколесных средств.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.