Hello Blogger узнал, почему на YouTube популярны видео, где блогеры экспериментируют со звуками.
На российском YouTube третий год набирает популярность жанр ASMR. Это расшифровывается как автономная сенсорная меридиональная реакция. Этим термином называют особые ощущения от восприятия звука и видео. Те, кто их испытывает, говорят о покалывании в затылке и распространении мурашек по коже от шеи до спины и конечностей. Отдельные блогеры уверены, что единственная цель ASMR — возбудить зрителя без использования откровенных сцен, которые на YouTube запрещены. Hello Blogger разбирался в вопросе вместе с видеоблогером Дашей Ложкиной (216 тыс. подписчиков суммарно на русскоязычном и англоязычном каналах).
Когда вы начинали, в России из крупных ASMR-блогеров была только ASMRmania с 70 тыс. подписчиков. Сейчас подобных каналов сотни. Как вам кажется, почему жанр стал так популярен?
Даша Ложкина: Это закономерно для YouTube — то, что популярно на Западе, со временем становится популярным в русскоязычном пространстве. Это хороший совет для начинающих блогеров, которые ищут нишу, чтобы в ней себя проявить. Стоит посмотреть на тренды западного YouTube, которые еще не набрали обороты в России. Если вы выбираете тему — посмотрите, как она развивается на Западе. Если развивается плохо, то и в русскоязычном YouTube скорее всего не пойдет.
Популярность жанра в России имеет специфику: в последний год интерес к ASMR резко возрос. Это связано с изменением алгоритмов YouTube — приоритетное продвижение стримов, которые онлайн в данный момент. В частности, благодаря стримам KittyClaw (534 тыс. подписчиков) — она самый популярный ASMR-блогер в России — огромное количество новых зрителей пришло в ASMR. В последний год появилось много новых авторов, стартующих сразу с хорошим оборудованием. Стримы стали связующим звеном между пользователями и ASMR-роликами, на которые сложно наткнуться случайно.
Но основная причина популярности жанра в том, что он действительно полезен людям, поэтому развивается и расширяется как за рубежом, так и в России.
В самом популярном видео Даша играет роль школьного доктора. Ролик набрал 1,5 млн просмотров
К слову о пользе. Вы рассказывали, что 7% зрителей на русскоязычном канале воспринимают ваши ролики как эротику. А для чего смотрят остальные?
Даша Ложкина: Чтобы ответить на этот вопрос, я специально зашла посмотреть данные опроса, который проводила больше года назад. С этого момента состав аудитории на моем канале изменился, поскольку выросло ее количество. Не факт, что статистика отражает текущую ситуацию. К тому же она относится только к зрителям моего канала и не отражает ситуацию на других.
Интересная вещь в том, что результаты на англоязычном и русском канале отличаются. Среди русских 36% зрителей смотрят видео для облегчения засыпания, 32% для получения мурашек и удовольствия, еще 32% по другим причинам.
57% англоязычных подписчиков смотрят ASMR чтобы уснуть, 30% для получения удовольствия и 13% по другим причинам. Под другими причинами подразумевается средство от панических атак, потребность почувствовать любовь и заботу, развлечься и удовлетворить сексуальный интерес.